На уроке проводится несколько конкурсов, которые оце-
нивает выбранное учителем жюри.
Конкурс геологов.
Каждой команде раздаются карточки с названиями двух полезных ископаемых (названия можно зашифровать). Гео-
логи должны найти их в коллекции и описать свойства.
По окончании работы руководитель экспедиции каждой команды рассказывает о свойствах своих полезных ископае-
мых, не называя их. Остальные команды по описанию опре-
деляют название полезного ископаемого и находят его в кол-
лекции. Каждая группа имеет право задать руководителю по
два вопроса, помогающих догадаться, о каком полезном ис-
копаемом идет речь.
Конкурс картографов.
После правильного ответа картографы прикрепляют ус-
ловный знак полезного ископаемого на физическую карту и
наносят его на контурную карту.
На эту работу учащимся дается по 10 – 12 мин. Баллы при-
суждаются как за грамотное описание своих ископаемых,
так и за правильно угаданное название полезного ископае-
мого команды-соперницы.
Конкурс капитанов.
|
|
Каждому «руководителю экспедиции» задается, например, по два занимательных вопроса, связанных с полезными
ископаемыми. При затруднении с ответом он может обра-
титься за помощью к команде. Жюри оценивает каждый
ответ.
Можно провести и другие конкурсы.
Обобщающий рассказ учителя.
Учитель рассказывает об использовании полезных иско-
паемых на предприятиях края. При этом он демонстрирует
изделия, выпускаемые на них, рассказывает, как связан край
с другими регионами России и зарубежья.
Подведение итогов.
В конце урока жюри подводит итоги, вручает призы луч-
шим командам.
При организации уроков последнего типа учитель должен
помнить, что для обобщения материала необходимо: выделить
в нем главное; охарактеризовать ведущие понятия; сравнить
их между собой; установить причинно-следственные связи;
найти общие закономерности; сформулировать выводы.