Трансфертные (внутрифирменные) цены - это цены, применяемые при передаче товаров в рамках международных и транснациональных корпораций и предприятий, в том числе между их подразделениями, расположенными в разных странах.
При трансфертном ценообразовании передача продукции осуществляется по ценам, которые в несколько раз ниже рыночных. Часто трансфертная цена равна себестоимости продукции.
Для того чтобы определить, насколько трансфертные цены отличаются от рыночных, достаточно знать, по какой цене данный товар поставляется одним подразделением предприятия другому подразделению и по какой цене тот же самый товар поставляется независимым покупателям. Следовательно, применение трансфертных цен помогает влиять на такие показатели деятельности предприятия, как издержки, цена, прибыль. Предприятие, использующее в своем производстве продукцию, приобретаемую по трансфертным ценам, получает дополнительные конкурентные преимущества по сравнению с другими аналогичными предприятиями.
|
|
Являясь фактором, определяющим конкурентоспособность товара, трансфертные цены очень часто составляют коммерческую тайну.
В последнее время трансфертные цены используются все шире.
Причины возрастания роли и расширения сферы применения трансфертного ценообразования следующие:
• стремление минимизировать суммы налогов, уплачиваемые предприятием, за счет использования неодинаковых ставок налогообложения в разных странах, что сказывается на размерах прибыли;
• возможность сведения к минимуму платежей импортных и экспортных пошлин, тарифов и сборов, которые определяются в зависимости от уплаченной цены товара;
• возможность ограничения валютного риска за счет экспорта продукции по завышенным ценам в страны, где курс валюты поддерживается на определенном уровне или ожидается его резкий скачок.