Дискриминационные цены на товары используются тогда, когда предприятие хочет и может установить разные цены на один и тот же товар в зависимости от географического расположения рынков или результатов их сегментирования.
Существует несколько приемов дискриминации цен:
• приобретение разных товаров по разным ценам разными группами покупателей;
• приобретение разными группами покупателей одинаковых товаров по разной цене;
• приобретение одного и того же товара по разным ценам в зависимости от региона или территории, несмотря на то что издержки производства этого товара одинаковы во всех случаях;
• приобретение товаров по разным ценам без учета сегментации потребителей в связи с изменением цен в зависимости от времени года, времени суток, дня недели;
• цена на товар определяется размером и качеством предлагаемых дополнительных услуг.
Ценовая дискриминация может применяться не всегда, а только при наличии определенных условий:
• применение дискриминации цен не вызывает у потребителя негативной реакции, т.е. оно обоснованно и даже может принести определенные выгоды потребителям;
|
|
• для того чтобы применять дискриминацию, предприятие должно сначала провести сегментацию рынка. Там, где сегментация невозможна, невозможна и дискриминация;
• потребители должны подразделяться на группы в зависимости от интенсивности потребления товара или услуги;
• для предотвращения продажи одного и того же товара по разным ценам должны существовать законодательные ограничения, в том числе такие, которые не позволяют конкурентам постоянно прибегать к варьированию цен предприятие на одном и том же сегменте рынка;
• поскольку применение дискриминации цен требует постоянного наблюдения и анализа сегментации рынка, издержки не должны превышать дополнительные поступления от проводимых мероприятий;
• потребители не должны иметь возможности спекуляции на товаре, если он на данном сегменте рынка продается по цене ниже рыночной.