Дискриминация цен

Дискриминационные цены на товары используются тогда, ког­да предприятие хочет и может установить разные цены на один и тот же товар в зависимости от географического расположения рынков или результатов их сегментирования.

Существует несколько приемов дискриминации цен:

• приобретение разных товаров по разным ценам разными груп­пами покупателей;

• приобретение разными группами покупателей одинаковых товаров по разной цене;

• приобретение одного и того же товара по разным ценам в за­висимости от региона или территории, несмотря на то что издержки производства этого товара одинаковы во всех случаях;

• приобретение товаров по разным ценам без учета сегментации потребителей в связи с изменением цен в зависимости от времени года, времени суток, дня недели;

• цена на товар определяется размером и качеством предлагае­мых дополнительных услуг.

Ценовая дискриминация может применяться не всегда, а только при наличии определенных условий:

• применение дискриминации цен не вызывает у потребителя негативной реакции, т.е. оно обоснованно и даже может принести определенные выгоды потребителям;

• для того чтобы применять дискриминацию, предприятие долж­но сначала провести сегментацию рынка. Там, где сегментация невоз­можна, невозможна и дискриминация;

• потребители должны подразделяться на группы в зависимости от интенсивности потребления товара или услуги;

• для предотвращения продажи одного и того же товара по раз­ным ценам должны существовать законодательные ограничения, в том числе такие, которые не позволяют конкурентам постоянно при­бегать к варьированию цен предприятие на одном и том же сегменте рынка;

• поскольку применение дискриминации цен требует постоян­ного наблюдения и анализа сегментации рынка, издержки не долж­ны превышать дополнительные поступления от проводимых меро­приятий;

• потребители не должны иметь возможности спекуляции на товаре, если он на данном сегменте рынка продается по цене ниже рыночной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: