Установление цен по географическому принципу

Географический принцип ценообразования заключается в том, что предприятие устанавливает разные цены для потребителей, на­ходящихся в разных регионах или на разных территориях. Существу­ет несколько видов цен, формируемых по географическому принци­пу или на разных территориях.

К видам цен, устанавливаемых по географическому принципу относятся:

- Цены с учетом оплаты всех издержек доставки предприятием-поставщиком;

- Цены применительно к базисному пункту;

- Зональные цены;

- Цены в месте производства или цены франко-станция отправления;

- Цены с учетом расходов по доставке товаров.

Рассмотрим каждый из видов цен в отдельности.

Цены с учетом оплаты всех издержек доставки предприя­тием-поставщиком. Эти цены применяются с целью установления долгосрочных контактов с покупателями. Такие цены используются, например, в условиях жесткой конкуренции или для быстрого про­никновения на рынок и закрепления на нем.

Цены применительно к базисному пункту. Такие цены уста­навливаются на товары при их доставке к определенному пункту на­значения. При дальнейшей перевозке товаров устанавливаются до­полнительные надбавки или цены пересчитываются с помощью специальных коэффициентов.

Зональные цены. Предприятие выделяет несколько географи­ческих зон, в пределах которых устанавливаются единые цены для всех клиентов.

Цены в месте производства или цены франко-станция отправления. Товары передаются покупателям в месте их производ­ства; покупатели оплачивают все расходы по доставке товара до мес­та назначения.

Цены с учетом расходов по доставке товаров. В данном слу­чае цена включает в себя усредненные расходы по доставке товара до места назначения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: