Географический принцип ценообразования заключается в том, что предприятие устанавливает разные цены для потребителей, находящихся в разных регионах или на разных территориях. Существует несколько видов цен, формируемых по географическому принципу или на разных территориях.
К видам цен, устанавливаемых по географическому принципу относятся:
- Цены с учетом оплаты всех издержек доставки предприятием-поставщиком;
- Цены применительно к базисному пункту;
- Зональные цены;
- Цены в месте производства или цены франко-станция отправления;
- Цены с учетом расходов по доставке товаров.
Рассмотрим каждый из видов цен в отдельности.
Цены с учетом оплаты всех издержек доставки предприятием-поставщиком. Эти цены применяются с целью установления долгосрочных контактов с покупателями. Такие цены используются, например, в условиях жесткой конкуренции или для быстрого проникновения на рынок и закрепления на нем.
Цены применительно к базисному пункту. Такие цены устанавливаются на товары при их доставке к определенному пункту назначения. При дальнейшей перевозке товаров устанавливаются дополнительные надбавки или цены пересчитываются с помощью специальных коэффициентов.
|
|
Зональные цены. Предприятие выделяет несколько географических зон, в пределах которых устанавливаются единые цены для всех клиентов.
Цены в месте производства или цены франко-станция отправления. Товары передаются покупателям в месте их производства; покупатели оплачивают все расходы по доставке товара до места назначения.
Цены с учетом расходов по доставке товаров. В данном случае цена включает в себя усредненные расходы по доставке товара до места назначения.