В 7 – ползает, надо обеспечить ползание,
В 4 – захватывает висящие перед грудью игрушки, надо повесить их в это время и т.д.
На 1-м году таких ведущих линий 8, на 2-м – 6, на 3-м – 5.
Это:
Со зрительного анализатора
Со слухового анализатора
Эмоции
Движения общие (поворачивается, ползает, ходит и т.д.)
Движения руками и действия с предметами (4м-ца-ощупывает, захватывает игрушку, бросает, выполняет различные движения и т. д)
Понимание речи
Активная речь
8- Навыки и умения (6-ест с ложки, 8-9 пользуется ложкой, 12- пьёт из чашки, сам держит её …..)
Наиболее значимыми показателями, по которым оценивается нервно-психическое развитие до 6 месяцев это:
–развитие слуховых и зрительных реакций,
- формирования движения руками,
- развитие ответных положительных эмоций. От 6 до 12 м-цев –основные показатели это: - подготовительные этапы речи,
- понимание речи,
- общие движения
- движения с предметами.
- Чтобы ребёнок имел соответствующее возрасту нервно-психическое развитие,
|
|
- был хорошо настроен, имел соответствую –
Щий эмоциональный тонус,
- приобрёл навыки и умения
- с ребёнком необходимо заниматься, прививать эти навыки и умения, р-к должен иметь режим дня, т.е. чередования бодрствования, кормления, сна, пребывания на воздухе.
- полноценному нервно-психическому развитию р-ка способствуют:
* правильное физическое развитие,
* применение массажа, гимнастики,
* организация игр, игрушки в соответствии с возрастом.
ПЕРИОД МОЛОЧНЫХ ЗУБОВ
Преддошкольный период (ясельный, ранний)- 1-3 года
Характеризуется:
- дальнейшим ростом и развитием ребёнка
- продолжается рост молочных зубов
- идёт быстрое созревание ЦНС и совершенст-
Вование двигательных навыков – от ходьбы
До бега, ползания, прыжков
- на 2-м году жизни дети ещё не играют
Вместе (играют рядом) и нуждаются в
Игре помощи взрослого
- совершенствуется движения рук
- это период быстрого совершенствования
Речи
- развитие речи является наиболее информа-
Тивным показателем нервно- психического
Развития
Нервно-психическое развитие
в этом периоде оценивается по 6 линиям:
Сенсорное развитие (должен различать предметы по величине, находить предме- ты одного цвета)
По движениям и действиям с предмета-
ми
Игры
Активная речь
Понимание речи
Навыки
Медицинские проблемы
- высока частота острых детских инфекций:
Корь, краснуха, эпидпаротит, ветряная оспа из-за утраты трансплацентарного иммунитета. В настоящее время управляемые инфекции, для профилактики которых применяется вакцинация, исчезли, но пока остаётся неуп -рав ляемой ветряная оспа
|
|
- ангины, отиты
- ОРВИ (когда идут в детское учреждение, болеют до 8 и более раз в год
- нет склонности к генерализации инфекций