Напр. В 8-9 м-цев должен пользоваться ложкой – надо дать её в это время

В 7 – ползает, надо обеспечить ползание,

В 4 – захватывает висящие перед грудью игрушки, надо повесить их в это время и т.д.

На 1-м году таких ведущих линий 8, на 2-м – 6, на 3-м – 5.

Это:

Со зрительного анализатора

Со слухового анализатора

Эмоции

Движения общие (поворачивается, ползает, ходит и т.д.)

Движения руками и действия с предметами (4м-ца-ощупывает, захватывает игрушку, бросает, выполняет различные движения и т. д)

Понимание речи

Активная речь

8- Навыки и умения (6-ест с ложки, 8-9 пользуется ложкой, 12- пьёт из чашки, сам держит её …..)

Наиболее значимыми показателями, по которым оценивается нервно-психическое развитие до 6 месяцев это:

–развитие слуховых и зрительных реакций,

- формирования движения руками,

- развитие ответных положительных эмоций. От 6 до 12 м-цев –основные показатели это: - подготовительные этапы речи,

- понимание речи,

- общие движения

- движения с предметами.

- Чтобы ребёнок имел соответствующее возрасту нервно-психическое развитие,

- был хорошо настроен, имел соответствую –

Щий эмоциональный тонус,

- приобрёл навыки и умения

- с ребёнком необходимо заниматься, прививать эти навыки и умения, р-к должен иметь режим дня, т.е. чередования бодрствования, кормления, сна, пребывания на воздухе.

- полноценному нервно-психическому развитию р-ка способствуют:

* правильное физическое развитие,

* применение массажа, гимнастики,

* организация игр, игрушки в соответствии с возрастом.

ПЕРИОД МОЛОЧНЫХ ЗУБОВ

Преддошкольный период (ясельный, ранний)- 1-3 года

Характеризуется:

- дальнейшим ростом и развитием ребёнка

- продолжается рост молочных зубов

- идёт быстрое созревание ЦНС и совершенст-

Вование двигательных навыков – от ходьбы

До бега, ползания, прыжков

- на 2-м году жизни дети ещё не играют

Вместе (играют рядом) и нуждаются в

Игре помощи взрослого

- совершенствуется движения рук

- это период быстрого совершенствования

Речи

- развитие речи является наиболее информа-

Тивным показателем нервно- психического

Развития

Нервно-психическое развитие

в этом периоде оценивается по 6 линиям:

Сенсорное развитие (должен различать предметы по величине, находить предме- ты одного цвета)

По движениям и действиям с предмета-

ми

Игры

Активная речь

Понимание речи

Навыки

Медицинские проблемы

- высока частота острых детских инфекций:

Корь, краснуха, эпидпаротит, ветряная оспа из-за утраты трансплацентарного иммунитета. В настоящее время управляемые инфекции, для профилактики которых применяется вакцинация, исчезли, но пока остаётся неуп -рав ляемой ветряная оспа

- ангины, отиты

- ОРВИ (когда идут в детское учреждение, болеют до 8 и более раз в год

- нет склонности к генерализации инфекций


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: