double arrow

Авиационная фиксированная электросвязь


Авиационная фиксированная электросвязь организуется для выполнения следующих задач: обеспечения взаимодействия центров управления воздушным движением; взаимодействия служб авиапредприятий ГА в процессе осуществления производственной деятельности; деятельности производственно-диспетчерских служб и административно-управленческого персонала ГА; передачи метеорологической и полетной информации; обеспечения международных полетов воздушных судо ГА; взаимодействия с органами ВВС; передачи данных.

Принципы построения, структура и технические средства авиационной фиксированной связи регламентируются [1] и реализуются в сетях электросвязи, в зависимости от их функционального назначения,следующим образом.

1. Электросвязь для обеспечения взаимодействия центров (пунктов) УВД организуется по следующей схеме. Каналы речевой (телефонной) связи реализуются по принципу прямых или коммутируемых соединений с установкой на рабочих местах диспетчеров центров УВД аппаратуры оперативной связи. В качестве каналов речевой связи используются каналы связи тональной частоты, а при необходимости организуются радиорелейные каналы, каналы ВЧ радиосвязи, каналы спутниковой связи, линии передачи данных. Каналы речевой связи организуются в соответствии со схемой организации связи центров единой системы УВД (ЕС УВД) или схемой организации наземной связи и передачи данных в АС УВД. Типовые схемы организации авиационной наземной электросвязи районных центров (РЦ УВД), зональных (ЗЦ УВД) и местных диспетчерских пунктов (МДП УВД) регламентированы [I]. Укрупненная схема организации фиксированной электросвязи РЦ приведена на рис. 1.1. Здесь не отражены системы связи с




пунктами управления (ПУ) эпизодически взаимодействующих РЦ и аэропортов и системы связи с пунктами управления Ведомств, а также

радиорелейная связь. При необходимости организуются дополнительные каналы связи.

Все виды связи между РЦ и взаимодействующими ПУ организуются по прямым каналам (на рис. 1.1 не отражено).

2. Внутриаэропортовая электросвязь. Предназначена для обеспечения производственной деятельности органов УВД, всех служб аэропортов и авиакомпаний и их взаимодействия.

Сети внутриаэропортовой электросвязи организуются с использованием сертифицированных средств связи и передачи данных, включая сети радиосвязи с подвижными объектами аэропорта, по схемам службы ЭРТОС с соблюдением требований электромагнитной совместимости.

Внутриаэропортовая связь обеспечивает возможность оперативного руководства деятельностью органов УВД, служб аэропорта и авиакомпаний в процессе планирования, подготовки и обслуживания рейсов ВС, оповещение расчетов аварийно-спасательной команды при авиационных происшествиях и инцидентах, получение необходимой информации предприятиями и пассажирами, использующими воздушный



транспорт.

3. Электросвязь для обеспечения международных полетов ВС предназначена для речевой связи между взаимодействующими центрами

УВД РФ и зарубежных стран, передачи информации по планированию полетов и аэронавигационной информации ВС, находящимся в полете,

передачи данных, передачи метеоинформации.

Взаимодействие центров УВД РФ и центров УВД зарубежных стран

организуется по каналам прямой речевой связи с использованием телефонных каналов АО «Ростелеком» и телефонных каналов соответствующего ведомства связи зарубежной страны. Для обмена информацией используются каналы международных сетей и систем электросвязи СИДИН/АФТН, ТЕЛЕКС, ТЕЛЕФАКС. Аэронавигационная информация и информация по планированию полетов и движению ВС передается по каналам СИДИН/АФТН.

4. Сети передачи данных ГА используются для передачи дискретной информации в автоматизированных системах управления (АСУ): АС УВД, АСУ производственно-хозяйственной деятельностью, АСУ планирования воздушного движения, АСУ продажи билетов и бронирования мест и других функциональных АСУ. Для передачи данных используются сеть авиационной наземной связи передачи данных и телеграфной связи ГА (АНС ПД и ТС ГА).

5. Сеть авиационной фиксированной телеграфной связи обеспечивает передачу телеграфной информации между авиапредприятиями. Сеть ТС ГА построена в соответствии с требованиями и правилами работы международной сети авиационной фиксированной электросвязи-АФТН и СИДИН [1, 2]. Сеть авиационной фиксированной электросвязи ГА организуется по радиально-узловой схеме [3] и включает [1]:



- центры коммутации сообщений федерального уровня (ЦКС-Ф);

- центры коммутации сообщений регионального уровня (ЦКС-Р);

- оконечные центры коммутации сообщений (ЦКС-0);

- оконечные станции (ОС).

Взаимодействие между ЦКС осуществляется по каналам передачи данных и телеграфным каналам, количество которых зависит от потоков информации и пропускной способности каналов.

6. Сети (каналы) авиационной фиксированной радиосвязи организуются для обеспечения взаимодействия центров (пунктов) УВД при отсутствии возможности организации наземных сетей (каналов) электросвязи. При этом организуются единые сети ВЧ радиосвязи центре УВД и региональные радиосети взаимодействия центров (пунктов) УВД







Сейчас читают про: