Желания

Наши желания формируют тот мир, в котором мы живём. Если наши желания превышают наши возможности, то это может стимулирование расширение возможностей, но может превратить человека в "Обломова", который все свои ресурсы растрачивает на астральном и ментальном планах, а на физический план, в физический мир ничего не успевает доходить.

1. Зацепка за роль человека, который не получит то, что хотел, то на что рассчитывал и обвиняет всех, всё и себя самого, предъявляя претензии ко всем, всему и себе самому;

2. Зацепка за роль человека, который знает, что никогда не получит то, что он хочет;

3. Зацепка за роль человека, который хочет, чтобы все происходило именно так, как ему хочется, как ему мечтается;

4. Зацепка за роль человека, который вынужден всегда жить только по навязанным ему законам, правилам, сценариям;

5. Зацепка за роль жителя трущобы, по мировоззрениям трущобного человека;

6. Зацепка за роль человека, живущего только в светлом мире, со светлыми, одухотворенными, богатыми нравственно, духовно, душевно, сердечно, физически и энергетически;

7. Зацепка за роль человека, обиженного людьми, Богом, судьбой, обстоятельствами;

8. Зацепка за роль человека, у которого вызывает аллергию кто-то, что-то;

9. Зацепка за роль человека, у которого никто и ничто не сможет вызвать аллергию;

10. Зацепка за роль человека, который не верит в себя, в свои возможности, свои способности, свои таланты, свои предназначения;

11. Зацепка за роль человека, стремящегося к идеальной фигуре, идеальному весу, идеальному облику;

12. Зацепка за роль человека, безразличного ко всем, всему и себе самому;

13. Зацепка за роль человека несостоятельного в чем-то, у которого в этом виноваты все, все и он сам;

14. Зацепка за роль человека, который не хочет брать на себя ответственность, пытается сбежать от содеянного им;

15. Зацепка за роль человека, имеющего мощные, стойкие корни, взращенного на прекрасной почве с полноценным питанием, любовью;

16. Зацепка за роль полноценного, абсолютно совершенного, здорового, красивого, удачливого человека везде, всюду, со всеми и всем;

17. Зацепка за роль неполноценного, несовершенного, некрасивого, неудачливого человека, который навешивает на других ярлыки неполноценности несовершенства, некрасивости, неудачливости, чтобы на их фоне выглядеть и чувствовать лучше других;

18. Зацепка за роль человека, имеющего покровителей, спонсоров, поддержку, в том числе и на самом высоком верху;

19. Зацепка за роль человека никого и ничего не имеющего и вынужденного пробиваться самому;

20. Зацепка за роль человека, одержимого симметрией, полнотой, красотой, целостностью, полноценностью во всем, во всех и себе самом;

21. Зацепка за роль человека, не приемлющего симметрию, полноту, красоту, целостность, полноценностью в себе, во всех и всем;

22. Зацепка за роль человека, способного создать симметрию, полноту, красоту, целостность, полноценность ни в ком, ни в чём, ни в себе самом;

23. Зацепка за роль человека, которого никто и ничто не может сломать, согнуть, скрутить, растоптать, разорвать;

24. Зацепка за роль человека, которого всё и все могут легко согнуть, скрутить, сломать, растоптать, разорвать;

25. Зацепка за роль человека, жаждущего болезни и смерть;

26. Зацепка за роль человека жаждущего жить;

27. Зацепка за роль человека, не могущего и не желающего найти свой истинный, правильный, самый короткий путь, открытую дверь, своих учителей, наставников;

28. Зацепка за роль человека, у которого путь самый правильный, истинный, короткий путь, самые совершенные учителя и наставники;

29. Зацепка за роль человека, который выпрашивает способности, таланты, возможности и не хочет их развивать и отдавать людям;

30. Зацепка за роль человека, который сделал кумиром свои способности, таланты, возможности, гениальность и пути развития, тренировки, преумножения;

31. Зацепка за роль человека, который хочет и может выполнять самую грязную, самую неблагодарную работу за всех и получать при этом удовольствие;

32. Зацепка за роль человека, живущего не в свое время, не в своем месте;

33. Зацепка за роль человека, живущего в свое время, в своем месте;

34. Зацепка за роль человека, который никогда, нигде, ни с кем, ни в чем не устает;

35. Зацепка за роль уставшего человека, которому немедленно нужен отдых расслабление, развлечение;

36. Зацепка за роль человека, который, узнав что-то новое, немедленно начинает применять это;

37. Зацепка за роль человека, который, узнав что-то новое, важное, начинает сомневаться и находить тысячи причин, чтобы не применить это для себя и других;

38. Зацепка за роль ребенка;

39. Зацепка за роль человека, который не хочет становиться взрослым и самостоятельным;

40. Зацепка за роль взрослого;

41. Зацепка за роль человека, живущего в вечной весне;

42. Зацепка за роль, живущего в осени;

43. Зацепка за роль родителя;

44. Зацепка за роль человека, сбегающего от решения задач, проблем;

45. Зацепка за роль человека, который немедленно решает все задачи, проблемы которые возникли;

46. Зацепка за роль человека, который жертвует собой ради всех и всего;

47. Зацепка за роль человека, ради которого все и всё жертвуют всем;

48. Зацепка за роль человека, который отказывается жертвовать чем-либо ради кого-либо;

49. Зацепка за собственное величие;

50. Зацепка за собственное ничтожество, несостоятельность, малость, низость;

51. Зацепка за роль человека, перед которым все должны склонять головы, колени, трепетать;

52. Зацепка за роль человека, трепещущего перед всеми, всем и склоняет голову и колени;

53. Зацепка за роль совершенного человека;

54. Зацепка за роль человека, идущего только к Богу, живущего только Богом;

55. Зацепка за роль человека, не желающего жить ни с Богом, ни с Дьяволом;

56. Зацепка за роль человека, живущего только с темными силами, с Дьяволом;

57. Зацепка за роль человека, принимающего только правильные решения;

58. Зацепка за роль человека всегда неправильное решение;

59. Зацепка за роль человека, не принимающего никаких решений и ждущего, может само все решится;

60. Зацепка за роль человека, рассматривающего только 1 вариант решения проблем;

61. Зацепка за роль человека, рассматривающего все возможные варианты решения проблем;

62. Зацепка за роль человека, не желающего рассматривать никаких вариантов, не видящего никаких вариантов;

В данном разделе приведено часть зацепок за ролевые игры. По аналогии определяйте, какие ролевые игры для Вас сегодня наиболее характерны и мешают наслаждаться жизнью а, определив, освобождайтесь от них.

ЛЮБОВЬ

В этом слове так много значений, как, наверное, ни в одном другом. Основные определения взяты из книги Э.Фрома "ДУША ЧЕЛОВЕКА"

Безусловная любовь - "меня любят за то, что я есть" или "меня любят, потому что я есть". Ее невозможно добиться, заслужить, создать, ею нельзя управлять. Если она есть, это как благословение, ее отсутствие подобно тому, как если бы из жизни ушло все ее очарование.

Детская любовь следует принципу "я люблю, потому что меня любят".

В основе зрелой любви лежит принцип "меня любят, потому что я люблю".

Незрелая любовь говорит: "я люблю тебя, потому что ты мне нужен".

Зрелая любовь говорит: "ты мне нужен, потому что я тебя люблю".

Обусловленная любовь - любовь на определенных условиях. Ее принцип "я люблю тебя, потому что ты оправдываешь мои надежды". Эту любовь нужно заслужить. Ее можно потерять, если не оправдаешь ожиданий.

Материнская любовь - любовь к беспомощному.

Братская - любовь равных. Под братской любовью я понимаю чувство ответственности, заботу, уважение, желание помочь в жизни. Именно о такой любви говорится в Библии: "Возлюби ближнего твоего, как себя самого" (Мф. 22; 39, Мк. 12; 31). В братской любви достигается переживание соединения со всеми людьми. В основе братской любви лежит чувство того, что мы все одно. Любовь к слабому, бедному, чужестранцу есть начало братской любви.

Если человек любит одного из людей, но равнодушен ко всем остальным, его чувство не любовь, а всего лишь симбиотическая привязанность, иначе говоря, расширенный эгоизм. Большинство людей полагает, что любовь определяется объектом, а не способностью. То, что они не любят никого, кроме "любимого", они считают доказательством силы своей любви. На самом деле любовь - это деятельность, душевная сила. Если я люблю одного человека, то я люблю всех людей, весь мир, жизнь.

Эротическая любовь есть страстное желание полного слияния, соединения с одним человеком. Это желание по своей природе исключительно, а не всеобще. Возможно, это самая обманчивая форма любви. Большинство людей быстро изучает и исчерпывает как самого себя так другого. Половое влечение создает на мгновение иллюзию соединения. Однако без любви, даже "соединяясь", люди остаются такими же чужими, как и прежде. Из-за этого люди стыдятся и даже ненавидят порой друг друга. Если эротическая любовь не является одновременно и братской, она не приведет ни к какому союзу, кроме оргиастического, проходящего.

Одна из форм псевдолюбви, довольно распространенная и часто встречаемая (и еще чаще описываемая в кинокартинах и романах) как "великая любовь" - любовь идолопоклонническая. Если человек в своем развитии не достиг того уровня, когда он осознает себя, свою индивидуальность, коренящуюся в плодотворном развитии собственных сил, то он склонен "боготворить" любимого человека, делать из него кумира. Он отчуждается от своих собственных сил и направляет их на любимого человека, которому он поклоняется как наивысшему благу, как носителю всяческой любви, всяческого света, всяческого блаженства. Тем самым он лишает себя ощущения своей силы, теряет себя в своем любимом, вместо того, чтобы обрести себя. Поскольку обычно никто не может в течение долгого времени удовлетворить ожиданиям того, кто ему поклоняется, рано или поздно наступает разочарование - и чтобы утешиться человек ищет нового идола. И так порой до бесконечности.

Еще одна форма псевдолюбви - "любовь", которую можно назвать "сентиментальной". Ее сущность состоит в том, что переживание любви происходит только в мечтах, а не в повседневных взаимоотношениях с реальным человеком. Наиболее широко распространенное проявление такой формы любви - это суррогатное любовное удовлетворение, которое испытывает потребитель экранных и любовных журнальных историй и любовных песенок.

Невротическая любовь - использование проекционных механизмов для того, чтобы уйти от своих собственных проблем и вместо этого заняться недостатками и "слабостями" "любимого" человека. В этом отношении отдельные люди ведут себя так же, как группы, нации или религии. Они замечают даже малейшие недостатки другого человека и остаются в блаженном неведении относительно своих собственных недостатков, всегда стараясь обвинить или переделать другого. Если это делают оба, - а чаще всего так и бывает, - то их взаимоотношения в любви превращаются в отношения взаимного проецирования. Если я властен, нерешителен или жаден, я обвиняю в этом моего "любимого", и в зависимости от моего характера мне хочется или исправить, или наказать его. Другой делает то же самое - и таким образом обоим удается уйти от своих собственных проблем, поэтому они не могут предпринять каких-либо шагов для развития своей собственной личности.

Другая форма проецирования - проецирование своих собственных проблем на детей. Прежде всего, это нередко проявляется в том, что человек желает чего-то для своих детей. В таких случаях это желание обусловлено в первую очередь проецированием своих собственных жизненных проблем на жизнь ребенка. Когда человек чувствует, что не может найти смысла своей жизни, он старается вложить этот смысл в жизнь своих детей. Но здесь он обречен на неудачу для самого себя и для детей. Для себя, - потому что проблему существования каждый должен решать сам, а не давать доверенность на ее решение. Для детей, - потому что такому человеку недостает качеств, необходимых, чтобы сориентировать ребенка в его собственных поисках ответа. Дети служат для целей проецирования даже тогда, когда у несчастных супругов встает вопрос о разводе. Запасным аргументом для родителей в такой ситуации служит то, что они не могут разойтись, чтобы лишить детей счастья единого дома. Но в любом таком случае детальный анализ показал бы, что атмосфера напряженности и несчастья в такой "единой" семье причиняет больше вреда детям, чем открытый разрыв, который может, по крайней мере, показать им, что человек способен покончить с невыносимым положением, приняв смелое решение.

Нужно сказать еще об одном распространенном заблуждении. Это иллюзия, что любовь непременно исключает конфликты. Настоящие конфликты между двумя людьми, не служащие средством спрятаться или "проецировать" переживаемые на глубоком уровне внутренней действительности, к которой они принадлежат, не оказывают пагубного воздействия. Они ведут к ясности, порождают катарсис, обогащая людей знаниями и силой.

Если же люди достигли такого уровня развития, что воспринимают другого как свое зеркальное отражение и меняют себя - это способствует устранению причин конфликтов. Даже если к изменениям готов только один их двоих.

Любовь возможно лишь в том случае, когда двое общаются друг с другом на самом глубоком уровне существования, и поэтому каждый из них переживает себя на этом уровне. Только здесь, в этом "глубинном" переживании заложена человеческая действительность, жизненность, заложена основа любви. Любовь, переживаемая таким образом - это постоянный вызов, это не место для отдыха, а движение, развитие, совместная работа. И даже то, царит ли гармония или конфликт, радость или печаль в отношениях двоих, имеет второстепенное значение по сравнению с тем главным, что двое переживают себя из самой глубины своего существования, что они едины друг с другом благодаря тому, что они едины с самими собой, а не убегают от себя. Возможно лишь одно доказательство присутствия любви - глубина взаимоотношений жизненность и сила каждого из двоих. Вот тот плод, по которому распознается любовь. Любить - значит принять на себя обязательства, не требуя гарантий, без остатка отдаться надежде, что ваша любовь породит любовь в любимом человеке. Любовь - это акт веры, а кто слабо верит, тот слабо любит.

Препятствиями к обретению любви являются, в том числе и зацепки за ролевые игры:

1. Зацепка за роль человека, жаждущего любви;

2. Зацепка за роль человека, любящего только безусловной любовью;

3. Зацепка за роль человека, любящего только; обусловленной любовью;

4. Зацепка за роль человека, не умеющего любить; не способного любить;

5. Зацепка за роль некрасивого человека, которого не за что любить;

6. Зацепка за роль человека, отказывающегося от всякой любви;

7. Зацепка за роль человека, которого обязаны любить;

8. Зацепка за роль человека, который осуждает любовь;

Так как ненависть является противоположностью чувству любви, то и в ненависти могут быть скрыты многие причины.

1. Зацепка за роль человека, который ненавидит всех, все и себя самого;

2. Зацепка за роль человека, который не приемлет ненависть ни в ком, ни в чем, ни в себе самом;

3. Зацепка за роль человека, осуждающего ненависть во всех, во всем и себе самом;

4. Зацепка за роль человека, который боится, что его отвергнут;

5. Зацепка за роль человека, который должен зарабатывать, заслуживать любовь к себе;

6. Страх что меня не любят;

7. Зацепка за роль человека, который боится, что его никогда, и никто не полюбит;

8. Зацепка за роль человека, запрещающего себя любить.

Препятствием к обретению любви могут также быть "покрывало одиночества", как следствие зацепки за роль одинокого человека, которому никто и ничто не нужно, отказы от общения с кем-либо, чем-либо в этой жизни или в предыдущих воплощениях. Кроме этого существуют "венчики безбрачия". Они появляются и одевались тогда, когда по прихоти или корысти разрушались чужие семьи в этой жизни или в предыдущих воплощениях. Существует еще ряд причин, в том числе: роль жертвы обстоятельств; попытки заставить любить; желание выдать кажущиеся за действительное; образ виноватых; образ врага, обеты безбрачия, пояса верности, клятвы верности, привороты, вампирические и некротические каналы, недостаток первородной энергии, отсутствие целей и смысла жизни и многое другое.

Насколько человек познает себя, снимет с себя ролевые игры, уберет причины, которые мешают ему любить - настолько у него появятся возможности и способности.

Необходимо убирать роль человека, играющего в любовь, так как игра это не жизнь, а всего лишь игра и увлечение игрой мешает, потом обретению истинных чувств и способности жить в любви и заигравшийся в любовь, потом об своих играх часто сожалеет.

Хорошим подспорьем здесь будут следующие упражнения:

Написать не менее 100-120 определений, какой ты хороший (хорошая) или каким хорошим ты должен (должна) стать. Через небольшие промежутки времени проверяйте, что мешает стать таким, как написано.

Написать не менее 100-120 определений, каким (какой) должен быть мой избранник (избранница). Регулярно проверяйте, что нужно изменить в себе, чтобы это случилось. Только когда я сам стану принцем, около меня из любой заурядной женщины может вырасти принцесса. А когда девушка превратится в принцессу сама, то рядом из самого обыкновенного человека вырастет принц.

Написать, какой хорошей для меня является или должна быть работа (учеба). Напишите 100-120 определений. Если я работаю в радости - мне некогда уставать.

Заведите себе дневник радости и счастья, куда вечером, после отработки негативных ситуаций и заполнения их, записывайте все радостные события, улыбки, мысли, чувства, которые вы сегодня ощутили, прочувствовали. Это сформирует привычку замечать хорошее и поможет, если выплывет,,черная полоса'', сразу растворять негативное.

Ощутить и прочувствовать, испытать радость жизни - это искусство. Ему необходимо учиться и вовремя освобождать себя от всего того, что мешает радости и счастью. Рано или поздно вокруг вас сформируется круг единомышленников. Создавайте группы поддержки, клубы радости, помогающие вернуть утраченное и раскрыть спящее, не находящее выхода в суетной жизни. Только помните, нельзя никого заставлять силой. Во всех компаниях стараться переводить разговор в позитивное русло - это залог неистощимости ваших ресурсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: