Опрашиваемым школьникам выдаются разграфленные контрольные листы с номерами вопросов, рядом с которыми школьнику нужно вписать знак «+», если ответ положительный, и знак «–» при отрицательном ответе. Содержание вопросов зачитывается педагогом.
Контрольный лист
Содержание вопросов:
Верно ли, что в детстве ты очень любил:
1. Подолгу играть в подвижные игры?
2. Придумывать игры и верховодить в них?
3. Играть в шашки, шахматы?
4. Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри? 5.Читать стихи или петь песни?
6. Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы?
7. Слушать музыку и ритмично танцевать под нее7
8. Рисовать сам или наблюдать, как рисуют другие?
9. Слушать или сочинять сказки или истории?
Нравится ли тебе сейчас:
10. Заниматься на уроках физкультуры или в спортшколе, в секции?
|
|
11. Добровольно брать на себя обязанности организатора дела?
12. Помогать ребятам решать математические задачи?
13. Читать об известных открытиях и изобретениях?
14. Участвовать в художественной самодеятельности?
15. Помогать другим людям разбираться в их проблемах?
16. Читать или узнавать что-то новое об искусстве?
17. Заниматься в изостудии, изокружке?
18. Писать сочинения на свободную тему?
Получаешь ли ты особое удовольствие:
19. От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?
20. 0т своего умения расставить людей, распределить работу?
21. От решения трудных математических задач?
22. 0т исправления бытовых электро- или радиоприборов?
23. 0т игры на сцене?
24. 0т общения с людьми?
25. 0т знакомств с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями?
26. 0т посещения художественной выставки?
27. 0т пересказа какого-то события, прочитанного или увиденного?
Часто ли тебя тянет:
28. К длительным физическим упражнениям?
29. К делам в группе, требующим твоей инициативы или настойчивости?
30. К разгадыванию математических шарад?
31. К изготовлению каких-нибудь изделий (моделей)?
32. Участвовать в постановке спектакля?
33. Помочь людям, посочувствовать им?
34. Поиграть на музыкальном инструменте?
35. Порисовать красками или карандашами?
36. Писать стихи, прозу или просто вести дневник?
Любишь ли ты долгое время:
37. Заниматься спортом или физическим трудом?
38. Энергично работать вместе с другими?
39. Заниматься черчением или шахматной комбинацией?
40. Копаться в механизмах, приборах?
41. Заботиться о младших, слабых или больных людях?
|
|
42. Думать над судьбами людей, героев понравившихся книг?
43. Исполнять музыкальные пьесы?
44. Рисовать, лепить, фантазируя при этом?
45. Готовиться к докладу, сообщению, сочинению?
Каждый столбец по вертикали характеризует одно из направлений в развитии способностей личности:
I физические (спортивные) (1, 10, 19, 28, 37)
II организаторские (2, 11, 20, 29, 38)
III математические (3, 12, 21, 30, 39)
IV конструкторско-технические (4, 13, 22, 31, 40)
V эмоционально-изобразительные (артистические) (5, 14, 23, 32, 41)
VI коммуникативные (6, 15, 24, 33, 42)
VII музыкальные (7, 16, 25, 34, 43)
VIII художественно-изобразительные (8, 17, 26, 35, 44)
IX филологические (9, 18, 27, 36, 45)
При обработке данных подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу.