Диагностический тест «Способности школьника»

Опрашиваемым школьникам выдаются разграфленные контрольные листы с номерами вопросов, рядом с которыми школьнику нужно вписать знак «+», если ответ положительный, и знак «–» при отрицательном ответе. Содержание вопросов зачитывается педагогом.

Контрольный лист

                 
                 
                 
                 
                 

Содержание вопросов:

Верно ли, что в детстве ты очень любил:

1. Подолгу играть в подвижные игры?

2. Придумывать игры и верховодить в них?

3. Играть в шашки, шахматы?

4. Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри? 5.Читать стихи или петь песни?

6. Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы?

7. Слушать музыку и ритмично танцевать под нее7

8. Рисовать сам или наблюдать, как рисуют другие?

9. Слушать или сочинять сказки или истории?

Нравится ли тебе сейчас:

10. Заниматься на уроках физкультуры или в спортшколе, в секции?

11. Добровольно брать на себя обязанности организатора де­ла?

12. Помогать ребятам решать математические задачи?

13. Читать об известных открытиях и изобретениях?

14. Участвовать в художественной самодеятельности?

15. Помогать другим людям разбираться в их проблемах?

16. Читать или узнавать что-то новое об искусстве?

17. Заниматься в изостудии, изокружке?

18. Писать сочинения на свободную тему?

Получаешь ли ты особое удовольствие:

19. От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?

20. 0т своего умения расставить людей, распределить работу?

21. От решения трудных математических задач?

22. 0т исправления бытовых электро- или радиоприборов?

23. 0т игры на сцене?

24. 0т общения с людьми?

25. 0т знакомств с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями?

26. 0т посещения художественной выставки?

27. 0т пересказа какого-то события, прочитанного или уви­денного?

Часто ли тебя тянет:

28. К длительным физическим упражнениям?

29. К делам в группе, требующим твоей инициативы или на­стойчивости?

30. К разгадыванию математических шарад?

31. К изготовлению каких-нибудь изделий (мо­делей)?

32. Участвовать в постановке спектакля?

33. Помочь людям, посочувствовать им?

34. Поиграть на музыкальном инструменте?

35. Порисовать красками или карандашами?

36. Писать стихи, прозу или просто вести днев­ник?

Любишь ли ты долгое время:

37. Заниматься спортом или физическим трудом?

38. Энергично работать вместе с другими?

39. Заниматься черчением или шахматной комбинацией?

40. Копаться в механизмах, приборах?

41. Заботиться о младших, слабых или больных людях?

42. Думать над судьбами людей, героев понравившихся книг?

43. Исполнять музыкальные пьесы?

44. Рисовать, лепить, фантазируя при этом?

45. Готовиться к докладу, сообщению, сочинению?

Каждый столбец по вертикали характеризует одно из направлений в развитии способностей личности:

I физические (спортивные) (1, 10, 19, 28, 37)

II организаторские (2, 11, 20, 29, 38)

III математические (3, 12, 21, 30, 39)

IV конструкторско-технические (4, 13, 22, 31, 40)

V эмоционально-изобразительные (артистические) (5, 14, 23, 32, 41)

VI коммуникативные (6, 15, 24, 33, 42)

VII музыкальные (7, 16, 25, 34, 43)

VIII художественно-изобразительные (8, 17, 26, 35, 44)

IX филологические (9, 18, 27, 36, 45)

При обработке данных подсчитывается сумма положитель­ных ответов по каждому столбцу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: