double arrow

Методика «Мотивы учебной деятельности»


Цель: выявить мотивы учебной деятельности школьника методом анкетирования.

Ход работы: учитель ставит перед учеником задачу:

Внимательно прочитай анкету и подчеркни те пункты, кото­рые соответствуют Вашим стремлениям и желаниям.

АНКЕТА

1. Учусь потому, что на уроках (по такому-то предмету) инте­ресно.

2. Учусь потому, что заставляют родители.

3. Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.

4. Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии.

5. Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.

6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет среди товари­щей по учебе.

7. Учусь потому, что нравится узнавать новое.

8. Учусь потому, что нравится учитель (по такому-то предме­ту).

9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприят­ностей.

10. Учусь потому, что хочу больше знать.

11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.

12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.

Обработка и анализ результатов

1. Проведите классификацию мотивов, их можно разделить на следующие группы:

а) широкие социальные мотивы – 4, 5;

б) мотивация благополучия –1, 11;

в) престижная мотивация – 6, 12;

г) мотивация содержания – 7, 10;

д) мотивация прессом – 2, 9;

е) узкие социальные мотивы – 3, 8.

2. Выделите ведущие мотивы учебной деятельности школьника, проведите качественный анализ и соответствие критериям:

а) богатство и разнообразие мотивов;

б) социальная ценность мотивов;

в) присутствие в структуре мотивации познавательных интересов.







Сейчас читают про: