На пути к своей цели совершил такие-то достойные зрительского внимания поступки, обязательно подразумевающие некое преодоление чего-то

НО (А) (сюжетный поворот) в результате или получил совсем не то, на что рассчитывал,

Или выясняется, что с самого начала всё вообще обстояло не так, как мы предполагали.

По сути, вам предстоит придумать анекдот. Причём он не обязательно должен быть смешным. Пусть анекдот будет грустным, трогательным, страшным. Главное, чтобы он содержал парадокс и при этом не был скучным.

Не пытайтесь придумывать по схеме. Обращайтесь к ней лишь на этапе тестирования уже сформулированного замысла или если испытываете трудности с его разработкой.

Сконцентрируйте своё внимание на отношениях персонажей. От того, насколько эти отношения глубоки и интересны, зависит успех вашего произведения.

Пишите о том, что хорошо и о тех, кого хорошо знаете. Лучше всего – о себе, о своих страхах, комплексах или неутолённых желаниях, о неловких ситуациях, в которые попадали или могли бы попасть. Но пытайтесь создать правдоподобные, психологически достоверные образы и ситуации. Как этого добиться? Представляя себя тем или иным персонажем, оказавшимся в уготованной для него ситуации, поймите, какие эмоции он испытывает и какие действия совершает. Не забывайте, что градус накала драматического конфликта в сценарии существенно выше, чем в обыденной жизни. Поэтому, если нужно, преувеличьте, обострите конфликт, сделайте образы своих персонажей яркими, узнаваемыми.

Не забывайте, что в задачу автора входит удержание внимания читателя/зрителя от начала истории и до самого ее конца. Для этого читатель/зритель с самого начала должен чётко понимать:

1) за кем из персонажей ему следить (кто главный герой?);

2) чего именно пытается добиться главный герой. Какое-то (пусть и ошибочное, если автор намеренно вводит нас в заблуждение) представление о цели главного героя читатель/зритель должен иметь.

ЦЕЛЬ ГЕРОЯ может быть любой. Но она должна быть предельно внятной и понятной зрителю. А для этого героем к его цели должно двигать либо ЧУВСТВО ВИНЫ, либо ЧУВСТВО БЕДЫ, либо ЖАЖДА МЕСТИ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: