Принудительное раскрытие

Прыжки на принудительное раскрытие парашюта (другие названия: принудительное стягивание чехла, «веревка») совершают начинающие спортсмены, обу­чающиеся по классической программе № 2, а также по американской программе Static Line (SL). Эти прыжки так же, как и стабилизация, не требуют от парашютис­та каких-либо навыков отделения от самолета и сво­бодного падения. Это самое начальное упражнение, на котором начинающие спортсмены-парашютисты ос-паивают правильное отделение от самолета — «на мо­тор», то есть лицом по ходу движения самолета. При правильном отделении «на мотор» парашютист с са­мого начала падает стабильно. Парашют, уложенный на принудительное раскрытие, открывается полнос­тью автоматически, независимо от правильности от­деления парашютиста.

После отделения парашютиста от самолета вытяж­ная веревка (фал), зацепленная карабином за трос 1 самолете, расчековывает ранец парашюта и вытаски­вает оттуда парашют в чехле (камере) и стропы, затем стягивает чехол с купола. Купол наполняется воздухом, а веревка с чехлом остаются висеть за самолетом.

Таким образом, от парашютиста, прыгающего на «веревку», требуется только выйти из самолета и не мешать раскрытию основного парашюта.

Принудительная расчековка ранца

Иногда в качестве переходного этапа между прину­дительным и ручным раскрытием парашютисту дают задание «расчековка». В парашюте, уложенном на расчековку, пружинный вытяжной парашют удерживает­ся в сжатом состоянии под клапанами ранца. Клапаны зачекованы тросом со шпильками, который, в свою очередь, привязывается к вытяжному фалу с караби­ном. Перед прыжком карабин зацепляется за трос в летательном аппарате. После того как парашютист покидает летательный аппарат, вытяжной фал выдер­гивает шпильки из конусов (петель) на клапанах ранца, то есть расчековывает ранец. Из-под клапанов выпры­гивает вытяжной парашют, и дальнейший процесс сов­падает с процессом ручного раскрытия парашюта с жесткой медузой.

Такой вариант введения парашюта в действие ими­тирует ручное раскрытие, но при этом от самого пара­шютиста не требуется дергать кольцо, а за небольшой промежуток времени (пока вытяжной фал вытянется на всю длину) начинающий парашютист при всем же­лании не успеет сколько-нибудь сильно раскрутиться, чтобы создать проблемы для штатного раскрытия ос­новного купола.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: