Процедура защиты дипломного проекта

Подготовленный дипломный проект, подписанный студентом, рассматривается и подписывается руководителем проекта. Руководитель проекта в виде письменного отзыва дает свою оценку актуальности, степени решения поставленных задач, степени самостоятельности и инициативности студента формулировать и ставить задачи своей деятельности при выполнении дипломного проекта; возможности использования полученных результатов на практике, оценивается соответствие студента квалификации специалиста. Если проект выполнен на низком уровне и не соответствует требованиям, то руководитель не допускает его к защите.

Отзыв руководителя представляется в ГАК и зачитывается при защите дипломного проекта.

За принятые в дипломном проекте решения и за достоверность всей информации отвечает студент - автор дипломного проекта. Руководитель дипломного проекта и студент несут солидарную ответственность за:

- оригинальность текста дипломного проекта (не менее 70%);

- соответствие дипломного проекта заданию;

- соответствие нормам оформления (в соответствии с ГОСТ).

Нормоконтролер несет ответственность за соответствие оформления нормам ГОСТ ЕСКД.

Дипломный проект в обязательном порядке проходит процедуру нормоконтроля. Целью нормоконтроля является проверка соответствия оформления дипломного проекта требованиям ГОСТ и другой нормативной документации. Дипломный проект предоставляется нормоконтролеру в полной готовности и комплектности при наличии подписи руководителя работы и при положительном результате передается на подпись заведующему отделением и заместителю директора по учебной работе. Изменения и исправления, указанные автору нормоконтролером и связанные с нарушением действующих стандартов и других нормативных документов, обязательны для внесения в контролируемую работу.

На основании материалов дипломного проекта, визы нормоконтролера и отзыва руководителя заведующий отделением решает вопрос о направлении его на рецензию.

Рецензия на дипломный проект должна содержать следующие основные положения. Рецензент оценивает актуальность темы выпускной квалификационной работы, корректность постановки задач, полноту их решения, а также используемые для этого методы. В рецензии на дипломный проект анализируется качество проделанной работы, достоверность результатов проведённых расчетов и построений и обозначается её практическая ценность. Основные достоинства и недостатки проекта также прописываются в рецензии. Дипломный проект рассматривается рецензентом и с точки зрения правильности его оформления. Следует отметить, что рецензия должна содержать конкретные замечания, подкрепленные ссылками на страницы рецензируемого проекта. В заключении необходимо указать отвечает ли дипломный проект предъявленным требованиям и какой оценки он заслуживает.

Рецензия подписывается рецензентом с указанием его должности и места работы. Подпись должна быть заверена печатью организации.

Прошедший рецензию дипломный проект допускается к защите заместителем директора по УР.

Выступление студента на защите длится 7-10 минут, в своем докладе студент отражает актуальность выбранной темы и основные результаты, полученные в процессе дипломного проектирования. Защита дипломного проекта обязательно подкрепляется мультимедийной презентацией. Презентация выполняется в программной оболочке PowerPoint. Содержание и количество слайдов презентации определяется студентом в соответствии с содержанием проекта и утверждается руководителем дипломного проектирования.

Дипломный проект не допускается к защите, если:

- он выполнен не в полном объеме и не соответствует заданию;

- глубина проработки разделов, вопросов не соответствует требованиям методических указаний и стандарта специальности;

- студент не подготовлен к защите проекта.

7Рекомендуемая литература

Нормативные документы:

1. ГОСТ 16371-93Мебель.Общие технические условия.

2. ГОСТ 13025.1-85 Мебель бытовая. Функциональные размеры отделений для хранения.

3. ГОСТ 13025.2-85 Мебель бытовая.Функциональные размеры мебели для сидения и лежания

4. ГОСТ 13025.3-85 Мебель бытовая. Функциональные размеры столов

5. ГОСТ 13025.4-85 Мебель бытовая. Функциональные размеры зеркал в изделиях мебели

6. ГОСТ 18723-73* Мебель для предприятия бытового обслуживания. Функциональные размеры столов для приема заказов по ремонту и изготовлению одежды и ремонту обуви.

7. ГОСТ 19178-73* Мебель для предприятия бытового обслуживания. Функциональные размеры столов, барьеров-стоек и стульев для приема заказов по ремонту бытовых машин и приборов, металлоизделий, бытовой радиоэлектронной аппаратуры.

8. ГОСТ Р 55872-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний пространственных игровых сетей. Общие требования

9. ГОСТ Р 53102-2008 Оборудование детских игровых площадок. Термины и определения

10. ГОСТ Р 54847-2011 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний канатных дорог. Общие требования

11. ГОСТ Р 52168-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования

12. ГОСТ Р 52167-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования

13. ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

14. ГОСТ Р 52299-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования

15. ГОСТ Р 52300-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования

16. ГОСТ Р ЕН 1177-2013 Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Определение критической высоты падения

17. ГОСТ Р 52301-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования

18. ГОСТ Р 55871-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний оборудования, устанавливаемого в помещениях. Общие требования

19. ГОСТ Р 55678-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования

20. ГОСТ Р 55677-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

21. ГОСТ Р 55679-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации

22. ГОСТ Р от 28 октября 2013 года №55679-2013 Об утверждении типовых требований к тренировочным площадкам, включая их оснащение спортивно-технологическим оборудованием (с изменениями на 20 октября 2014 года)

23. СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*

24. СНиП 31-01-2003 Строительные нормы правила Российской федерации. Здания жилые многоквартирные

25. СП 54.13330.2011 Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003.

26. СНиП 2.07.01–89*(02) Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений / Госстрой РФ. - М.: Стройиздат, 2002 г. – 52 с.

27. Жилищный кодекс Российской Федерации

28. МГСН 2.06-99 Естественное, искусственное и совмещенное освещение

29. СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания.

30. СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения

31. МГСН 4.14-98 Предприятия общественного питания.

32. СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение

33. СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные.

34. СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения (Актуализированная редакция СНиП 2.08.02-89*)

35. СНиП 31-03-2001 Производственные здания

36. СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

37. СНиП 2.09.04-87* Административные и бытовые здания (с Изменениями N 1, 2, 3).

38. ВСН 62-91* Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения.

39. СНиП 23-03-2003 Защита от шума

40. ТСН 23-302-99 г.Москвы (МГСН 2.06-99) Естественное, искусственное и совмещенное освещение

41. ТСН 31-306-2004 г. Москвы (МГСН 4.06-03) Общеобразовательные учреждения

42. ТСН 31-307-2006 г.Москвы (МГСН 4.07-05) Дошкольные образовательные учреждения

43. ТСН 31-315-99 г.Москвы (МГСН 4.13-97) Предприятия розничной торговли (с Изменениями 1, 2, 3)

44. ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.

45. ГОСТ 16318-77 Оборудование технологическое для предприятий торговли и общественного питания. Термины и определения

46. ТСН 31-319-99 г.Москвы (МГСН 4.18-99) Предприятия бытового обслуживания населения

Основные источники:

1. Учебное пособие по МДК.01.01. Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве) для специальности 072501 Дизайн (по отраслям), рекомендованное цикловой комиссией профессионального швейного цикла и дизайна. Протокол № 1 от 31.08.12 г.

Дополнительные источники:

1. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие./В.Б.Устин.-М.:АСТ:Астрель, 2008.-239 с.

2. Стасюк Н.Г. Киселева Т.Ю. Макетирование: Учеб.пособие, М.: Архитектура –С, 2010.-96 с

3. Рузова Е.И. Курасов С.В. Основы композиции в дизайне среды. Практический курс. Учеб.пособие. – М.: МГХПА им. С. Г. Строганова, 2010. - 218с.

4. Брызгов Н.В., Воронежцев С.В., Логинов В.Б. Творческая лаборатория дизайна. Проектная графика. Учеб.пособие. – М.: МГХПА им. С. Г. Строганова, 2010. - 191с.

5. Панеро Дж. Основы эргономики. Человек, пространство интерьер: справочник по проектным нормам – М.: Астрель, 2008. – 319 с.

6. Рунге В.Ф, Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды. М.Архитектура –С, 2007. -265 с.

7. Заева-Бурдонская Е., Курасов С. Формообразование в дизайне среды. Метод стилизации. — М.: МГХПУ, 2008. -185 с.

8. Нойферт П., Нефф Л. Проектирование и строительство. Дом, квартира, сад: Пер с нем. - М.: Издательство «Архитектура-С», 2013 – 264 С.

9. Заенчик В.М., Карачев А.А., Шмелев В.Е. М. Основы творческо-конструкторской деятельности: Предметная среда и дизайн.: учебное пособие. – М.: Академия, 2009, 320 с.

10. Софиева Н. Дизайн интерьера: стили, тенденции, материалы/ Нина Софиева. – М.: Эксмо, 2012. – 656 с

11. Сокольская О.Б. Ландшафтная архитектура: специализированные объекты: учеб.пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / О.Б. Сокольская, В.С. Теодоронский, А.П.Вергунов. – 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 224 с

12. Теодоронский В.С. Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры: учебник для студ. Высш.учеб. заведений/ В.С. Теодоронский, Е.Д.Сабо, В.А.Фролова; под ред В.С. Теодоронского. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.

13. Покатаев В.П. Дизайн и оборудование городской среды: учебное пособие/В.П.Покатаев, С.Д.Михеев – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 408 с.

14. Эстетика и дизайн непродовольственных товаров. Царёв В.И. Учебное пособие. - М.: Академия, 2008, - 224 с.

15. Сидоренко В. Эстетика проектного творчества. — М.: ВНИИТЭ, 2007 – 250 с.

16. Погорелов В.И. AutoCAD 2008: моделирование в пространстве для инженеров и дизайнеров. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007.- 255 с.

17. Соколова Т. AutoCAD 2009. Начали! – СПб.: Питер, 2009. – 176 с

18. Ларченко Д., Келле-Пелле А.. Интерьер. Дизайн и компьютерное моделирование. СПб: Питер, 2008.- 480 с.

19. А.Шишанов. Дизайн интерьеров в 3ds Max 2012. СПб: Питер, 2012. – 208с.

20. Сыркин Ю.И. Краткое учебное пособиепо курсу 3ds max. СПб: Питер, Международная школа дизайна 2012.- 28 с.

21. Тучкевич Е. Adobe Photoshop CS6. Мастер-класс Евгении Тучкевич. СПб:БХВ-Петербург, 2013.- 464 с.

22. Миронов Д. Corel Draw X3. Учебный Курс. СПб: Питер, 2008, — 544 с.

23. Бурдейный, М.А. Беседки, арки, перголы своими руками / М.А. Бурдейный. – М.: ЗАО «Финтон+»2008 -144 с.: илл.

24. Грашин, А.А. Дизайн детской развивающей предметной среды / А.А.: Грашин: Учеб. пособие - М: «Архитектура- С», 2008. - 296 с: ил.

25. Григорьев А.Д. Концептуальное проектирование средовых объектов / А.Д. Григорьев. \ Магнитогорск: МаГУ, 2010. – 126 с.

26. Григорьев, А.Д., Чернышова Э.П. Проектирование в дизайне среды: Учебно- методическое пособие / А.Д. Григорьев, Э.П. Чернышова. – Магнитогорск: МаГУ, 2008. – 96 с.

27. Покатаев, В.П. Дизайнер-конструктор: Учебное пособие / В.П. Покатаев. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 384 с.

28. Проектирование малых архитектурных сооружений в городской среде: учебно-методическое пособие / А.Д. Григорьев. – Магнитогорск: МаГУ, 2009. – 115 с.

29. Летин А.С., Летина О.С., Пашковский И.Э. Компьютерная графика: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2009

30. Рашевская М.А. Компьютерные технологии в дизайне среды: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2009

31. Информационные технологии в профессиональной деятельности дизайнера. Ёлочкин М.Е. – М.: Академия, 2011, 176 с.


Приложение А


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: