Определение типов

При составлении программ могут использоваться данные самых разнообразных типов, включая и достаточно сложные. От типа переменной зависит выделяемая для нее память и интерпретация данных в выделенной памяти.

В простейшем случае указывается стандартный тип при описании переменной, например, как в примере вычисления суммы. Однако в Паскале допускается определение своего типа отдельно, например определение комплексного типа:

Type Complex = Record

Re,Im:real;

end;

Начинается этот раздел с служебного слова Type и широко используется при работе с динамическими переменными и при объектном программировании.

Описание переменных

Перед началом выполнения программы под все переменные (за исключением динамических) должно быть выделено место в памяти ЭВМ. То есть все переменные, используемые в программе, должны быть описаны и транслятор «должен знать» о них. В некоторых языках программирования используются правила умолчания, так в Фортране тип и размер переменной определяется по первой букве имени, и часто этот раздел отсутствует: при встрече новой переменной по тексту программы для нее автоматически определяется размер и выделяется место (она заносится в таблицу). Но язык Паскаль разрабатывался как «надежный» язык программирования, с максимально возможным поиском формальных ошибок. Поэтому в нем все переменные, участвующие в программе, должны быть описаны в данном разделе.

Общий вид описания переменных выглядит следующим образом:

Var <имя1>[,<имя2>...]:<тип>;...

Например:

Var x:real;

i,j,k:integer;

Так как по свойству массовости алгоритма переменные присутствуют в каждой программе, то в реальных программах всегда в наличии и этот раздел.

Раздел описания процедур и функций будет рассмотрен далее.

Контрольные вопросы

1. Какие группы символов входят в алфавит языка Паскаль?

2. Что такое служебные слова?

3. Приведите примеры метасимволов для описания общих конструкций языка программирования.

4. Из каких элементов состоит программа на языке Паскаль?

5. Что такое в структуре программы блок?

6. Какие бывают разделы описаний?

7. Как отделяются операторы друг от друга?

8. Как записываются комментарии?

9. Для чего используются идентификаторы (имена)?

10. Какие есть правила образования идентификаторов (имен)?

11. Что такое метка и для чего они используются?

12. Каким образом рекомендуется располагать конструкции программы для ее большей наглядности?

13. Каким образом описываются метки?

14. Какие различия между константами и переменными?

15. Как описываются константы?

16. Как определяется тип описываемых констант?

17. Что такое типизированные константы?

18. Как описываются типы?

19. Как описываются переменные?

20. Какой раздел описаний чаще всего присутствует в простых программах?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: