Убеждение и внушение в педагогическом процессе (Шварц И.Е.)

Убеждение – это способ педагогического воздействия, при кот педагог обращается к сознанию, к чувствам и опыту детей с целью формирования у них осознанного отношения к окружающей действительности. Цель у: научить ученика мыслить и действовать, разбираться в совершенных ошибках. Методы убеждающего воздействия: расскахз, разъяснение, док-во, беседа, лекция, пример. Содержание и форма У должны соответствовать уровню развития, учитывать индивид особ-ти человека, У д/б тактичным и максимально доказательным, оно должно содержать конкретные факты и выводы. Внушение – это одно из средств взаимовлияния людей в их общении и деятельности. В. Оказывает влияние на внутреннее состояние человека незаметно. Пед. Внушение – это целенаправленное воздействие педагога, адресованное к неосозноваемой сфере психики воспитуемого, т.е. при пониженной критичности его сознания и пораждающее его стремление активно совершенствовать свои морально-волевые качества. Механизмы В.: 1)в бодрствующем состоянии 2)состояние релаксации 3)гипноз 3)состояние естественного сна. Виды внушения: 1) Непреднамеренное. Это влияние всей окр обстановки на эмоциональную сферу человека, протекает непроизвольно. Влияние могут оказать цвет стен, тон разговора. 2)Преднамеренное 3)Положительное 4)отрицательное по способу воздействия: 5)прямое (приказ, повеление, указание, запрещение, распоряжение) 6)косвенное(рассказ, описания случая, намек, косвенное одобрение, осуждение, шутка). Общее в У. и В.: инструмент воздействия –слово. Преодоление психических барьеров. Различия: Убеждение обращено к сознанию, цель-формировать мировоззрение, внушение обращено к неосознанному, цель-повлиять на эмоц состояние и сформировать установку на моральное поведение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: