Проблема индивидуализации обучения. Дифференциация в школе

В современной психологии и педагогике наиболее распространен подход к индивидуализации обучения и воспитания, который основан на выделении различий в общих способностях детей, проявляющихся в успешности усвоения знаний, уровне развития теоретического интеллекта и т.п. На основе этого подхода созданы многие психодиагностические методики и способы индивидуализации обучения. Более сложная психологическая проблема состоит в том, чтобы определить индивидуально-типологические предпосылки развития специальных способностей и на их основе обеспечить возможности формирования творческого мышления и творческой личности. Важная задача психологии и педагогики состоит в том, что0ы помочь учащимся и родителям в раннем развитии и самоопределении ребенка, обеспечить оптимальные педагогические условия воспитания творческой личности, изучить значение возрастных сензитивных периодов в творческом развитии человека, пути его профессионального самоопределения. По мнению Д. Сиск, потенциально одаренным является каждый ребенок, но творческое развитие задерживается из-за того, что школьное обучение направлено (по меньшей мере на 75 %) на развитие познавательных структур, связанных с накоплением факторов и операциональных умений, в то время как способности к активному экспериментированию и установлению связей развиваются недостаточно (школьники учатся отвечать на вопросы «что?» и «как?», но не на вопросы «почему?» и «а что если...»). Докладчик рассказала об опыте изучения одаренных детей, об использовании компьютеров в учебном процессе, выделила формы работы учителя с одаренными детьми, проблемы индивидуализации этой работы. А. Элиаш (ПНР) проанализировал связь между темпераментом человека и его личностными особенностями. Было показано, что такая характеристика темперамента, как реактивность, отражается на характере отношения человека с окружающим миром. Люди с повышенной реактивностью демонстрируют, в частности, чувствительность к социальным влияниям и в то же время пониженную адаптивность по отношению к физическим, стимулам. Эти индивидуальные различия в отношении человека с окружающей средой должны учитываться при организации учебного процесса в школе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: