Рабочий день СТЗ

Подготовка к рабочему дню

Все сотрудники приходят за 30 минут до начала смены.

Придя на работу, сотрудник должен

1. поставить контролера в известность, если у него с собой личные вещи, являющиеся товаром магазина, предъявить их для маркировки;

2. сообщить сумму наличных, имеющихся при себе у сотрудника.

После того, как сотрудник переоделся в форму СТЗ, привел себя в порядок, администратор оценивает соответствие внешнего вида сотрудника стандартам внешнего вида. Если есть несоответствия, сотрудник не допускается к работе, пока не приведет свой внешний вид в соответствие с требованиями регламента.

Далее проводится утреннее собрание.

На утреннем собрании сотрудник получает задания на текущий день. Необходимо сразу же уточнить у руководителя, что нужно сделать в первую очередь, т.е. выстроить порядок выполнения по степени важности.

Начало смены

Если нет более важных заданий, СТЗ начинает рабочий день с просмотра товара своей зоны ответственности и тетради КСР.

Зона ответственности СТЗ

Зона ответственности сотрудника – это те отделы (стеллажи, витрины), которые закрепил за ним руководитель. В своей зоне ответственности сотрудник отвечает за

1. товар (выкладку, сроки реализации, безопасность);

2. ценники (наличие, актуальность, надлежащий внешний вид)

3. чистоту и порядок

Зона ответственности СТЗ

Зона ответственности СТЗ – это обычно отделы с тяжелым товаром – пиво, соки. Также могут быть включены бонеты.

Особенность должности СТЗ в том, что он

1. отвечает за выкладку товара во всем торговом зале – в его обязанности входит «подтягивать» товар, раздвигать соседний товар, если какой-то вид товара раскупили и его больше нет на остатках.

2. если кто-то из сотрудников на выходном или по какой-то причине не может заняться выполнением своих обязанностей в торговом зале (кассир работает за кассой в режиме non stop), его обязанности выполняет СТЗ;

3. вывозит в торговый зал весь товар, который необходимо выставить, не важно из чьей он зоны ответственности.

Тетрадь КСР

КСР - это критический срок реализации.

Срок реализации - это дата, до которой пищевой продукт может быть предложен потребителю для использования по назначению и до которой он не теряет своих потребительских характеристик.

Часто сотрудники путают понятие «срок реализации» с понятием «срок годности». Это не одно и то же. Срок годности в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» - это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования.

Критический срок реализации – это подходящий срок реализации. Период, за который необходимо оповестить поставщика. Критический срок для скоропорта (молочные изделия, кондитерские изделия, овощи, фрукты, мясо, рыба) – две недели. Для остальных продуктов – разный.

Например, поставщика Балтбир (пиво, соки) об истечении срока годности необходимо предупредить за месяц. Поставщика Байкаллэнд (бытовая химия) - за неделю.

СТЗ работает с тетрадью конечных сроков реализации.

Тетрадь критических сроков реализации

Это общая тетрадь, страницы которой распределены по месяцам (по типу телефонной книжки).


В тетрадь критических сроков реализации скоропорт записывается за 2 недели до окончания срока реализации, остальной товар – за 2 месяца до окончания срока реализации..

Вносятся следующие данные:

Наименование товара Артикул или штрихкод Количество позиций Конечный срок реализации Данные предоставил
         

Задание: в магазин поступила партия товара – Сок Добрый 1 л. Срок реализации 20.09.14, - 20.09.15. Внесите его в тетрадь КСР.

Вывоз товара в ТЗ.

Весь товар, который поступил в магазин в течение дня, СТЗ должен вывезти в торговый зал.

В первую очередь должны быть вывезены скоропортящиеся товары, которые по условиям хранения необходимо содержать в охлажденных витринах. К таким товарам относятся молочная продукция, мясо, рыба, полуфабрикаты - пельмени, вареники и т.п., торты, пирожные с кремом.

Зона приемки должна быть освобождена как можно быстрее. К концу дня в ней никаких товаров быть не должно.

При вывозе товара в зал СТЗ должен помнить, что ставить его на пол категорически запрещено! Коробки должны находиться в тележках.

Товар оставляется рядом с той зоной, где он должен быть выставлен по планограмме.

В своей зоне ответственности СТЗ при вывозе товара попутно его выставляет. Если товар грязный, перед выкладкой его необходимо протереть.

В других отделах выкладкой занимаются сотрудники, за которыми они закреплены. Но если кто-то из сотрудников отсутствует, в их зоне ответственности выставлением товара занимается СТЗ.

Освободившиеся коробки необходимо разрезать, и сложить в специально предназначенное для этого место.

.

Выкладка товара

Правила выкладки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: