Ротация

Ротация – буквально это перемещение. Мы перемещаем товар по полке (дальше-ближе) в зависимости от сроков реализации. Продукция с более ранним сроком годности выставляется на прилавках перед продукцией с более поздним сроком годности, т.е. ближе к покупателю.

Помните, что новая партия товара может прийти с более близким сроком, поэтому выбираем расположение не по приходу, а по указанным срокам реализации.

Задание: Перед вами товары одного вида с указанными сроками реализации. Произведите ротацию.

2. Соответствие планограмме

Планограмма – это план-схема, на которой показано, как должен быть выставлен товар на конкретном торговом оборудовании.

Планограмм – это документ, который разрабатывается несколькими отделами индивидуально для каждого магазина, для каждой витрины/стеллажа и утверждается высшим руководством.

Как читать планограмму?

Планограмма состоит из ячеек.


Каждая ячейка – это один фейс (фейсинг) товара.

Фейс или фейсинг (в мерчендайзинге) – это единица товара определенной торговой марки, выставленная в первом ряду магазинной полки — лицом к покупателю. Проще говоря, это единица товара, которую видит покупатель.

Если ячейка закрашена, она соответствует двум фейсам (фейсингам).

Также на планограмме видно:

1. Какую долю полки (длину полочного пространства) занимает товар.

2. Какое количество полок занимает товар.

3. Товарное соседство (какой товар расположен рядом).

4. Как движется поток покупателей.

Покупательский поток обозначен жирной стрелкой.

Планограмма выкладки овощей и фруктов меняется в зависимости от сезона.

Существует три сезона:

1) зима-весна (январь-май)

2) лето (июнь-август)

3) осень-зима (сентябрь – декабрь)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: