Значение подвижной игры как средства воспитания

В педагогической истории России подвижным играм придавалось большое значение. Они рассматривались как основа физического воспитания. Во второй половине ХIХ в. появляются работы виднейших педагогов Н.И. Пирогова, позднее H.Н. Водовозова, П.Ф. Каптерева и др. В них подчеркивается первостепенное значение подвижной игры как деятельности, отвечающей возрастным потребностям ребенка.

Основатель российской системы физического воспитания П.Ф. Лесгафт отводил подвижной игре большое место. Определяя игру как упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни. П.Ф. Лесгафт отмечал, что в игровой самостоятельной двигательной деятельности развивается инициатива, воспитываются нравственные качества ребенка.

П.Ф. Лесгафт указывал на наличие в подвижной игре определенной цели. Форма игры должна отвечать цели. Действия в игре должны соответствовать умениям ребенка управлять собой и вызывать «возвышающее чувство удовлетворения». Движения, используемые в игре, предварительно усваиваются ребенком в систематических упражнениях.

П.Ф. Лесгафт рекомендовал постепенно усложнять содержание и правила игры. Для этого создаются новые упражнения, условия, действия, т.е. вводятся варианты игр. Использование разнообразных игровых вариантов позволяет повторять знакомые ребенку действия с более повышенными требованиями, способствует сохранению у него интереса к игре.

П.Ф. Лесгафт рассматривал подвижные игры как средство разностороннего воспитания личности ребенка, развития у него честности, правдивости, выдержки, самообладания, товарищества. Он рекомендовал воспользоваться играми, чтобы научить ребенка владеть собой, «сдерживать свои расходившиеся чувствования и приучить подчинять свои действия сознанию» [17, с. 270].

Приложение 5

Оформление списка использованных источников

Книга под фамилией автора

Описание книги начинается с фамилии автора, если книга имеет не более трех авторов.

1 автор

Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учеб.пособие / И. А. Зимняя. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – 480 с.

Горчева, А. Ю. Политический менеджмент: исторический опыт России: учеб.пособие / А. Ю. Горчева. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002. – 138 с.

2 автора

Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с.

3 автора

Бондаренко, Е. А. Технические средства обучения в современной школе / Е. А. Бондаренко, А. А. Журин, И. А. Милютина. – М.: ЮНВЕС, 2004. – 416 с.

Книга под заглавием

Описание книги дается под заглавием, если книга написана четырьмя и более авторами. Под заглавием описываются коллективные монографии, сборники статей и т.п.

Информационные и коммуникационные технологии в образовании / И. В. Роберт и др.; под ред. И. В. Роберт. – М.: Дрофа, 2008. – 312 с.

Проблемы и перспективы развития профессиональной подготовки учителей технологии и предпринимательства: Материалы Всероссийской науч.-прак. конф. 23-25 октября 2006 г. – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2006. – 92 с.

Статья из книги, сборника

Остапенко, А. А. Профильное обучение в старших классах малочисленной школы / А. А. Остапенко // О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. Методические рекомендации для подготовки к проведению эксперимента. – М.:АПКиПРО, 2002. – С. 18-22.

Статья из журнала

Некрасова, Г. Н. Организация уроков технологии с применением компьютерной техники в сельской школе / Г. Н. Некрасова, В. А. Крысова // Школа и производство. – 2009. – № 1. – С. 11-15.

Статья из газеты

Антонова, С. Урок на траве: Заметки из летнего лагеря скаутов / С. Антонова // Известия. – 1990. – 3 сент.

Костенко-Попова, О. Кризис боится солнца / О. Костенко-Попова // Аргументы и факты. – 2009. – № 26. – С. 12.

Нормативные акты

О государственном языке Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 1 июня 2005г. № 53-Ф3 // Рос.газета. - 2005. - 7 июня. - С. 10.

О борьбе с международным терроризмом [Текст]: постановление Гос. Думы Федер. Собр. от 20 сент. 2001 г. №>1865 // Собр. законодательства Рос. Федерации.-2001.-№40.-Ст. 3810.-С. 8541 -8543.

О государсвенной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 31 мая 2001 г. № 73-83 // Ведомости Федер. Собр. Рос. Федерации. - 2001. - № 17. - Ст. 940. - С. 11-28.

Электронные ресурсы в целом

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. - Электрон, текстовые, граф., зв. дан.и прикладная прогр. (546 Мб). - М.: Большая Рос.энцикл., 1996. - 1 электрон, опт. Диск (СО-КОМ). - (Интерактивный мир).

Образование: исследовано в мире / под патронажем Рос.акад. образования, Гос. науч. пед. б-ки. - М.: 01М.1Ш, 2000-2001. - Режим доступа ЫКЕ: Кпр: // уу\у\у .01т. гч. - 10.02.2001.

КонсультантПлюс: Высшая школа: учеб.пособие. - Электрон, текстовые данные (400 Мб). - [М.]:КонсультантПлюс, 2004-2005. - Вып. 4: К осеннему семестру 2005. - 1 электрон, опт.диск (СО-КОМ).

Арбитражный процесс: учеб.для студентов юрид. вузов и факультетов / под ред. В.В. Яркова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ВолтерсКпувер, 2003. - Режим доступа 1ЖЬ: НПр.7/\у\ууу.соп5и11:ап1.ги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: