Заключение. В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы

В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы.

Сущность социальной защиты состоит в том, чтобы оказать необходимую помощь конкретному человеку в сложной жизненной ситуации, независимо от его места жительства, национальности, пола, возраста. Но обеспечить всех социальной защитой невозможно. Рассчитывать на поддержку социальной защиты в первую очередь могут немногие отдельные слои и группы населения наиболее уязвимые и нуждающиеся в ней.

Социальная политика – это деятельность государства, других экономических субъектов, направленная на обеспечение благоприятных условий жизни и труда. Основной субъект, координирующий эту деятельность в решении социальных проблем – государство.

Основные функции социальной политики заключаются в содействии развитию отношений справедливости в обществе, создание системы социальной защиты, условий для роста благосостояния, проведение соответствующей политики доходов.

Одной из важнейших составляющих государственного регулирования социальной политики является социальная защита населения. Социальная защита является одним из важных вопросов, без решения которого невозможно создать гармоничную рыночную экономику, достичь благополучия во всех сферах общества.

В целом, Республика Беларусь в процессе трансформационного перехода смогла не допустить значительных негативных явлений в социальной сфере, связанных с безработицей, резким расслоением населения по уровню доходов, снижением доступности услуг здравоохранения и образования и др. Однако, многое еще предстоит сделать для того, чтобы система социальной защиты была развитой и эффективной. Именно в связи с этим система социальной защиты должна претерпеть серьезные изменения, вызванные необходимостью адаптации к новым экономическим, социальным и демографическим реалиям.

Учитывая многие существующие проблемы в сфере социальной защиты населения Республики Беларусь можно сделать вывод о том, что основными направлениями совершенствования учета расчетов с ФСЗН являются:

· Необходимость в проведении пенсионной реформы, которая обеспечит адаптацию пенсионной системы республики к меняющимся условиям с учетом экономических, демографических и социальных процессов. В этом направлении целесообразно развивать так называемый «механизм отложенной пенсии», а также целесообразно рассмотреть вопрос увеличения пенсионного возраста.

· Развитие и совершенствование механизма предоставления адресной социальной помощи.

· сокращение «теневой» составляющей заработной платы, то есть наличие значительной численности неработающих официально и, соответственно не уплачивающие страховые взносы трудоспособного населения также уменьшают доходы бюджета Фонда;

· постепенный переход к равному участию нанимателя и работника в процессе формирования пенсионно-страхового капитала, предварительно восстановив полную стоимость рабочей силы посредством обоснованного увеличения оплаты труда, а также повышение удельного веса заработной платы в общих доходах населения;

· совершенствование работы с временно-свободными финансовыми ресурсами, то есть инвестирование средств социального страхования в экономику страны должно идти по многим направлениям, не ограничиваться лишь депозитами в банки и покупкой государственных казначейских обязательств. Нужны подготовленные люди, соответствующие структуры в Фонде но эти затраты правомерны и окупятся;

· формирование финансовых резервов, средства которого должны инвестироваться в высоколиквидные вложения. Необходимость в установлении жестких и точных правовых отношений между страховщиком в лице Фонда, страхователями и застрахованными для обеспечения наиболее полного соответствия между размерами страховых взносов и обязательствами Фонда;

· проведение мероприятий по осознанию и оценке социальных рисков физическими и юридическими лицами, принятие мер по их снижению;

· принять жесткие меры для обязательной регистрации граждан в системе персонифицированного учета с целью выявления долговременных неплательщиков страховых взносов либо стабильных плательщиков минимальных платежей в фиксированном размере.


Список использованных источников

1. Адаменкова, С. И. Налоги и их применение в финансово-экономических расчетах, ценообразовании (теория, практика): учебное пособие / С. И. Адаменкова, О. С. Евменчик. – 3-е изд. доп. и перераб. – Минск: Элайда, 2005. – 568 с.

2. Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учеб. пособие для вузов / В.П.Астахов. – М.: Юрайт, 2011. – 955 с.

3. Бухгалтерский учет: учеб. для вузов / П.Г. Пономаренко учебник / П.Г. Пономаренко [и др.]; под общей редакцией П.Г. Пономаренко – Минск: Выш. шк., 2014. – 543 с.

4. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: практ. пособие / Л.И. Кравченко, П.Г. Пономаренко, Н.В. Пузенко [и др.]; под ред. Л.И. Кравченко. – Мн.: ФУАинформ, 2010. – 728 с.

5. Винокурова, Т. П. Экономическая сущность налогов как объекта бухгалтерского учета и анализа и их классификация для целей управления / Т. П. Винокурова // Бухгалт. учет и анализ. – 2008. – №10. – С. 40 – 44.

6. Комплексная программа развития социального обслуживания на 2011—2015 годы: утв. постановлением Советом Министров Респ. Беларусь от 29 июля 2010 № 1126 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

7. Мясникович, М. В. Государственное регулирование социальной сферы: учеб. пособие для вузов / М.В. Мясникович, Н.В. Антонова, О.Б. Хорошко. – Минск: Академия управления при Президенте РБ, 2011. – 265 с.

8. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть): принят Палатой представителей, одобрен Советом Респ. от 19 дек. 2002г., № 166-З (ред. от 26 окт. 2012 № 431-З) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

9. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть): принят Палатой представителей, одобрен Советом Респ. от 30 дек. 2009 г., № 2/1623 (ред. от 26 окт. 2012 № 431-З) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

10. О бюджете государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на 2012 год: Закон Респ. Беларусь от 30 дек. 2011 года №329-З: принят Палатой представителей 16 дек. 2011 года, одобрен Советом Респ. Беларусь 20 дек. 2011 года // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

11. О бюджете государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на 2014 год: Закон Респ. Беларусь от 26 окт. 2012 г. № 430-З: принят Палатой представителей 2 окт. 2012 года, одобрен Советом Респ. Беларусь 10 окт. 2012 года // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

12. О мерах по совершенствованию пенсионного обеспечения граждан: Указ Президента Респ. Беларусь от 18 март. 2012 г. № 136 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

13. О пенсионном обеспечении: Закон Респ. Беларусь от 17 апр. 1992 г. № 1596-XII (ред. от 26 октября 2012 г. № 430-З) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

14. О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь: указ Президента Респ. Беларусь от 16 окт. 2009 г. № 510 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

15. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования: Закон Респ. Беларусь от 06 янв. 1999 № 230-З (ред. от 19.07.2006 г. № 155-З) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

16. Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 29 фев. 1996 г. № 138-XIII (с изменениями и дополнениями) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

17. Об основах государственного социального страхования: Закон Респ. Беларусь от 31 янв. 1995 г. № 3563-XII (с изменениями и дополнениями) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

18. Об утверждении Перечня видов выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию, в том числе по профессиональному пенсионному страхованию, в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах» // Постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 25.01.1999 № 115 (ред. от 02 авг. 2012 г. № 730 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

19. Об утверждении формы государственной статистической отчетности 4-фонд (Минтруда и соцзащиты) «Отчет о средствах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» и указаний по ее заполнению // Постановление Национального статистического комитета Респ. Беларусь от 14 май 2011 № 85 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

20. Об утверждении формы государственной статистической отчетности 4-платежи (Минтруда и соцзащиты) «Отчет о платежах на профессиональное пенсионное страхование в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» и указаний по ее заполнению // Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от от 14 май 2011 № 84 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

21. Перечень выплат компенсирующего характера и выплат, не связанных с выполнением работником обязанностей, вытекающих из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора, не учитываемых в размере начисленной заработной платы работника при определении доплаты до размера минимальной заработной платы (месячной и часовой): утв. постановлением М-ва труда и социальной защиты Респ. Беларусь от 21 июля 2014 г., № 68 // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Мн., 2014.

22. Положение о Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: утв. Указом Президента Республики Беларусь 16 янв. 2009 № 40 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: