Позиционирование товара (услуги)

Позиционирование – это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов, а также оптимальное размещение товара в рыночном пространстве.

Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:

• позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;

• позиционирование, основанное на цене товара;

• позиционирование, основанное на внешнем виде (дизайне) товара

Позиционировать кондитерскую продукцию «Старбакс» следует как высококачественный продукт из натурального сырья, произведенную по традиционным рецептам. Основное отличие от конкурентов состоит во вкусовых качествах продукции и быстрой обновляемости ассортимента с сохранением качественных характеристик.

Для эффективного развития предприятия «Старбакс» рекомендуется выделить такие характеристики продукции, которые могли бы наиболее эффективно позиционировать товар в сознании покупателей на фоне конкурентов, т.е. быть актуальной для рынка, простой и легко запоминающейся.

Для продукции «Старбакс» такими характеристиками будут являться:

· Изготовление продукции только из натуральных ингредиентов, без добавления консервантов.

· Оригинальное внешнее оформление.

· Удобство расположения кафе

Сравнение продукции ООО «Старбакс» с продукцией конкурентов на сегменте Цс = { С2 }.

Сравнение будем проводить по трем показателям: цена, качество, дизайн.

Для сравнения будем использовать 5-балльную шкалу.

Балл Уровень
  Очень низкий
  Низкий
  Средний
  Высокий
  Очень высокий

Оценки уровня показателей конкурентов и предприятия ООО «Старбакс» приведем в таблице 1

  Цена Качество Дизайн
Шоколадница      
Месье Жан Поль      
London      
Глазурь и кофе      
ООО "Старбакс"      

Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие имеет выгодное положение среди конкурентов. По всем показателям предприятие либо лидирует, либо идет наравне с конкурентами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: