Позиционирование – это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов, а также оптимальное размещение товара в рыночном пространстве.
Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:
• позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;
• позиционирование, основанное на цене товара;
• позиционирование, основанное на внешнем виде (дизайне) товара
Позиционировать кондитерскую продукцию «Старбакс» следует как высококачественный продукт из натурального сырья, произведенную по традиционным рецептам. Основное отличие от конкурентов состоит во вкусовых качествах продукции и быстрой обновляемости ассортимента с сохранением качественных характеристик.
Для эффективного развития предприятия «Старбакс» рекомендуется выделить такие характеристики продукции, которые могли бы наиболее эффективно позиционировать товар в сознании покупателей на фоне конкурентов, т.е. быть актуальной для рынка, простой и легко запоминающейся.
Для продукции «Старбакс» такими характеристиками будут являться:
· Изготовление продукции только из натуральных ингредиентов, без добавления консервантов.
· Оригинальное внешнее оформление.
· Удобство расположения кафе
Сравнение продукции ООО «Старбакс» с продукцией конкурентов на сегменте Цс = { С2 }.
Сравнение будем проводить по трем показателям: цена, качество, дизайн.
Для сравнения будем использовать 5-балльную шкалу.
Балл | Уровень |
Очень низкий | |
Низкий | |
Средний | |
Высокий | |
Очень высокий |
Оценки уровня показателей конкурентов и предприятия ООО «Старбакс» приведем в таблице 1
Цена | Качество | Дизайн | |
Шоколадница | |||
Месье Жан Поль | |||
London | |||
Глазурь и кофе | |||
ООО "Старбакс" |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие имеет выгодное положение среди конкурентов. По всем показателям предприятие либо лидирует, либо идет наравне с конкурентами.