Формирование видения организации

Видение организации – это образное представление смысла дея- тельности и перспектив (будущего) организации. Оно объясняет и де- монстрирует всем сотрудникам и общественности:

· что представляет собой организация; · какой она должна стать;

· к чему она стремится.

Формирование видения – это одна из задач высшего руководства. Горизонт видения, т. е. период отдаленности во времени формируемого образа предприятия, может быть различным – от нескольких месяцев до нескольких лет. Видение будущего крупной компании – это представ- ление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации. Видение относится лишь к будущему: оно теряет свою «силу» при дос- тижении желаемого состояния предприятия и должно быть сформули- ровано вновь.

Формулировка видения должна быть лаконичной, динамичной кон- струкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг), и отве- чать следующим требованиям:

· вдохновлять;
· быть простой, как воспоминание или образ;
· заслуживать доверие;
· содержать ориентиры, которые могут служить основой для раз-

работки стратегии.

ПРИМЕР

Видение Kodak: «Мы хотим стать мировым лидером в химическом и электронном изображении».

Видение Xerox: «От копировальной техники к офису будущего».

Обладание видением является большой ценностью для организа- ции, необходимым условием:

· единения организации и создания корпоративного духа; · мотивации;
· решения долгосрочных задач предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: