Технология холодного батика

Метод холодного батика заключается в следующем:

Ткань с помощью ниток или булавок закрепляется на раме или вставляется в пяльцы. Карандашом на ткани наносится контур рисунка. Необходимое для работы количество резерва переливают в стеклянную или фарфоровую промежуточную емкость (металлическую тубу после этого следует плотно закрыть). Затем грушей засасывают в трубочку резерв. Касаясь концом трубочки ткани, по карандашному следу наносят резервный состав. Обязательным условием является замкнутость контура, иначе краска будет растекаться по ткани, давая бесформенные пятна. После нанесения резервного состава следует подсушить ткань на воздухе до полного его высыхания (не менее 40 - 50 минут), а затем проверить целостность и надежность контура. Для этого в отдельные замкнутые контуром участки ткани кистью наносят воду, содержащую 1-2 капли шампуня или жидкого мыла. Если резервный состав нанесен небрежно, через 2-3 минуты вода просочится через промежутки в контуре и обозначит их темными пятнами за границей резерва. В этом случае нужно карандашом отметить места нарушений, высушить ткань (можно использовать фен) и нанести еще раз резервный состав, но лучше с изнанки ткани. Убедившись в надежности резерва можно приступить к окрашиванию.

Разбавленные красильные растворы наносят на ткань кистью или ватными шариками, накрученными на деревянную палочку. Как правило, сначала закрашивают светлые элементы рисунка, а затем более темные его части. Растворы легко растекаются по ткани, но при закрашивании больших поверхностей (каймы платка, фона) и, особенно, при работе по натуральному шелку следует равномерно протирать всю влажную поверхность куском ваты.

После высушивания работу следует снять с рамы и подвергнуть обработке паром. Для этого работу заворачивают в ткань или бумагу (не газету) так, чтобы окрашенные ее части не касались друг друга. Работу можно складывать произвольно, но на поверхности свертка обязательно должна быть бумага. Запаривание можно проводить в большой кастрюле, ведре или баке, дно которого заливают водой (толщина слоя воды не более 5 см). от ручки к ручке бака протягивают веревку из синтетической нити, к которой подвешивают перевязанный бечевкой сверток с работой. Крышку бака сверху и снизу целиком закрывают свернутым в 2 раза махровым полотенцем. Бак нагревают на электрической или газовой плите. Если работа небольших размеров и свернута в 2-4 раза, продолжительность запаривания может не превышать 30 минут, если работа большая (платок, шарф) и свернута много раз, запаривать следует 60-90 минут. После запаривания не мешает развернутую работу прогладить горячим утюгом с лица и изнанки.

На следующем этапе изделие промывают сначала холодной водой, затем горячей и стирают вручную с мылом. Ткань из натурального шелка после стирки обрабатывают при комнатной температуре в растворе уксуса (2 столовые ложки 9% уксуса на литр воды) в течении 10 минут. Изделия из хлопка, вискозы или льна после ручной стирки следует 2 раза по 5 минут прокипятить в растворе стирального порошка, предназначенного для стирки цветного белья. Гладить изделие нужно еще влажным, сначала с изнанки, а затем с лица.

Инструменты и приспособления
Монтажная схема подсветки
Ассортимент светильников, предложенных торговлей
Выбор цвета резерва
Выбор цвета резерва
Выбор цвета резерва
Проба эффекта соли и использование масленки для нанесения резерва
Желтый, красный, синий - основные цвета Все цвета радуги без черного, белого, серого цветов называются хроматические
Смешивая основные цвета, получаются новые, которые называются производными, т.е. зеленый, оранжевый, фиолетовый  

В спальне предпочитают размещать изображения цветов в теплых, спокойных тонах. Кухню чаще всего украшают натюрмортом. А в детской как нельзя лучше смотрятся рисунки, герои мультфильмов и фантастические сюжеты.

Материалов, из которых изготавливаются панно, существует большое множество: от простых засушенных листьев, кусочков стекла, ракушек, цветов и камушек до современных штукатурок и красок с применением новых технологий. Сегодня самыми популярными являются:

Тканевые. Аппликации, вышитые и гобеленовые картины, выполняемые машинным или ручным способом.

Деревянные. Картины из бука, дуба, березы, сосны, липы и прочих пород. Возможны варианты сочетания разных видов дерева и создание объемных резных панно, украшенных серебром, янтарем и другими камнями.

Картины из натурального камня (мрамор, гранит, базальт), представляющее собой сюжетную линию или мозаичное изображение.

Графические — нанесенные на холст с помощью последних технологий печати качественные репродукции, авторские работы художников, изображения и фотосюжеты.

Керамические. Это сюжетные изображения крупного формата не имеющие четких границ. Создаются из отдельных плиток, расположенных в определенном порядке, либо представляют собой монолитную картину. Благодаря влагоустойчивости керамические панно можно размещать в ваннах и саунах.

Изображения из фактурной штукатурки и гипса также являются сегодня модной тенденцией.

Пластиковые панели — представляют аналог фотообоев.

В наше время дизайнеры интерьеров широко используют на практике все виды панно. Ведь это самый простой и действенный способ придать помещению индивидуальную атмосферу уюта и шика.

1. Выбор и обоснование проекта

2. Подготовительный этап

3. Банк идей и предложений

4. Выбор модели

5. Историческая справка

6. Схема обдумывания

7. Используемый материал

8. Оборудование и инструменты

9. Технология выполнения

10. Экономические расчёты

11. Самооценка

12. Реклама


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: