Наука - это исторически сложившаяся и непрерывно развивающаяся система знаний
- о природе,
- обществе и
- мышлении,
- об объективных законах их развития.
Предмет:
Предмет науки - формы движущейся материи и их отражение в сознании человека. Исходя из фактов действительности, наука дает
- правильное объяснение их происхождению и развитию,
- раскрывает существенные связи между явлениями,
- вооружает человека знанием объективных законов реального мира в целях практического применения.
В условиях научно-технической революции сложилась единая система: «наука -
техника - производство».
Цели науки:
Непосредственные цели науки
- получение знаний об объективном и о субъективном мире, постижение объективной истины.
Задачи науки:
Основными задачами науки являются:
- собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов;
- обнаружение законов движения природы, общества, мышления и познания;
- систематизация полученных знаний;
- объяснение сущности явлений и процессов;
|
|
- прогнозирование событий, явлений и процессов;
- установление направлений и форм практического использования полученных знаний.
Субъект и объект науки:
объект (предмет) НАУКИ — как совокупностьсвязей и отношений, свойств,которая существует объективно в теории и практике ислужит источником необходимой для исследователя информации;
СУБЪЕКТ НАУКИ
- конкретный исследователь,
- научный работник,
- специалист научной организации,
-организация
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
научную деятельность - применение:
- определенных приемов,
- операций,
- методов
для постижения объективной истины и обнаружения законов действительности.
Основные концепции современной науки.
ТРИ ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ НАУКИ:
- наука как знание,
- наука как деятельность,
- наука как социальный институт.
СОВРЕМЕННАЯ наука
представляет собой органичное единство трех моментов.
- деятельность - ее основа, своеобразная «субстанция»,
- знание - системообразующий фактор,
- социальный институт - способ объединения
ученых и организации их совместной деятельности.
Эти три момента и составляют полное