ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ функциязадана самой сутью науки,главное назначение которой:
- познание природы, общества и человека,
- рационально- теоретическое постижение мира,
- открытие его законов и закономерностей,
- объяснение самых различных явлений и процессов,
- осуществление прогностической деятельности,
т.е. производство нового научного знания;
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ функция, тесно связана с первой, ее главная цель:
– разработка научного мировоззрения и научной картины мира,
– исследование рационалистических аспектов отношения человека к миру,
– обоснование научного миропонимания.
Ученые призваны разрабатывать мировоззренческие универсалии иценностные ориентации хотя, конечно, ведущую роль в этом играет философия;
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ,технико-технологическая функция:
- призвана внедрять в производство нововведения,
- инновации,
- новые технологии,
- формы организации и др.
Превращение науки в непосредственнуюпроизводительную силу общества
Исследователи говорят и пишут о превращении науки в непосредственную производительную силу общества, о науке как особом «цехе» производства, о возможности отнесения ученых к производительным работникам, а все это как раз ихарактеризует данную функцию науки:
|
|
КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ функциязаключается, в том, что наука является
феноменом культуры, заметным фактором культурного развития людей и образования.
Ее достижения, идеи и рекомендации заметно воздействуют на весь учебно-воспитательный процесс, на содержание программ, планов, учебников, на технологию, формы и методы обучения.
Данная функция науки осуществляется через культурную деятельность,
политику, систему образования и средств массовой информации, просветительскую
деятельность ученых и др.