Функции науки

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ функциязадана самой сутью науки,главное назначение которой:

- познание природы, общества и человека,

- рационально- теоретическое постижение мира,

- открытие его законов и закономерностей,

- объяснение самых различных явлений и процессов,

- осуществление прогностической деятельности,

т.е. производство нового научного знания;

МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ функция, тесно связана с первой, ее главная цель:

– разработка научного мировоззрения и научной картины мира,

– исследование рационалистических аспектов отношения человека к миру,

– обоснование научного миропонимания.

Ученые призваны разрабатывать мировоззренческие универсалии иценностные ориентации хотя, конечно, ведущую роль в этом играет философия;

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ,технико-технологическая функция:

- призвана внедрять в производство нововведения,

- инновации,

- новые технологии,

- формы организации и др.

Превращение науки в непосредственнуюпроизводительную силу общества

Исследователи говорят и пишут о превращении науки в непосредственную производительную силу общества, о науке как особом «цехе» производства, о возможности отнесения ученых к производительным работникам, а все это как раз ихарактеризует данную функцию науки:

КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ функциязаключается, в том, что наука является

феноменом культуры, заметным фактором культурного развития людей и образования.

Ее достижения, идеи и рекомендации заметно воздействуют на весь учебно-воспитательный процесс, на содержание программ, планов, учебников, на технологию, формы и методы обучения.

Данная функция науки осуществляется через культурную деятельность,

политику, систему образования и средств массовой информации, просветительскую

деятельность ученых и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: