Структура, функции и результаты комплекса маркетинга

В практике классического маркетинга структуру, функции и результаты обычно объединяются под названием комплекс маркетинга, который широко известен под названием «маркетинг-микс»

Используется правило 4Р, однако для управленческого маркетинга эта технология претерпевает изменения Р, в отличии от классического маркетинга.

Грамотный бизнес начинается с маркетинга, а а маркетинг начинается с сегментации рынка.

Сегментация рынка – это выделение по ряду признаков определенного контингента потенциальных потребителей. Для фиксации внимания руководства предприятия на этой важнейшей функции предлагается следующее – интерпретация широко известного математического правила маркетинга-микса.

People. На этом этапе осуществляется сегментация рынка, а так же даются ответы на вопросы «где и кому продавать свой товар?»

Product. Сохраняется общепринятая форма и выступает как товар. На этом этапе осуществляется позиционирование товара. Ответы на вопросы: «какой товар собирается продвинуть предприятие на целевой рынок?»

Promotion. Продвижение в нашей стране и формирование цены сильно связано с затратами на продвижение. На этом этапе осуществляются коммуникации на продвижение товара, у которого нет еще цены. Ответы на вопросы: «как и в какой форме, предполагаются продвинуть потребителю информацию о товаре и предприятии?» Функции: стимулирование сбыта, управление имиджем «branding»

Place. Дистрибьюция включает логистику, транспортировку, товародвижение. Ответы на вопросы: «каким способом будет организована транспортировка, хранение и тд.?»

Price. Ценовой фактор или выбор концепции ценообразования содержит ответ на вопрос: «каким образом будет осуществляться ценовая политика предприятия?»

Personnel. Управленческий персонал. «Какого уровня персонал должен обеспечить осуществление маркетинговой концепции?»



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: