В практике классического маркетинга структуру, функции и результаты обычно объединяются под названием комплекс маркетинга, который широко известен под названием «маркетинг-микс»
Используется правило 4Р, однако для управленческого маркетинга эта технология претерпевает изменения Р, в отличии от классического маркетинга.
Грамотный бизнес начинается с маркетинга, а а маркетинг начинается с сегментации рынка.
Сегментация рынка – это выделение по ряду признаков определенного контингента потенциальных потребителей. Для фиксации внимания руководства предприятия на этой важнейшей функции предлагается следующее – интерпретация широко известного математического правила маркетинга-микса.
People. На этом этапе осуществляется сегментация рынка, а так же даются ответы на вопросы «где и кому продавать свой товар?»
Product. Сохраняется общепринятая форма и выступает как товар. На этом этапе осуществляется позиционирование товара. Ответы на вопросы: «какой товар собирается продвинуть предприятие на целевой рынок?»
|
|
Promotion. Продвижение в нашей стране и формирование цены сильно связано с затратами на продвижение. На этом этапе осуществляются коммуникации на продвижение товара, у которого нет еще цены. Ответы на вопросы: «как и в какой форме, предполагаются продвинуть потребителю информацию о товаре и предприятии?» Функции: стимулирование сбыта, управление имиджем «branding»
Place. Дистрибьюция включает логистику, транспортировку, товародвижение. Ответы на вопросы: «каким способом будет организована транспортировка, хранение и тд.?»
Price. Ценовой фактор или выбор концепции ценообразования содержит ответ на вопрос: «каким образом будет осуществляться ценовая политика предприятия?»
Personnel. Управленческий персонал. «Какого уровня персонал должен обеспечить осуществление маркетинговой концепции?»