Экзогенные факторы в конкурентоспособности товара

Параметры оценки конкурентоспособности товара можно разделить на две группы: эндогенные и экзогенные. Экзогенные факторы - привнесенные извне.

Для того чтобы товар пробился к потребителю, он должен пройти ряд барьеров: таможенный, нормативно-правовой, экологический, патентно-правовой.

С другой стороны, протекционистские меры способствуют продвижению товара: офшорные зоны, режим наибольшего благоприятствования, лицензия на беспошлинную торговлю, наличие или отсутствие товарного знака может значительно повлиять на выбор потребителя.

Выше названные факторы могут называться экзогенными: наличие барьеров, в продвижении товара к потребителю; наличие протекционистских мер; логотип, слоган, весь бренд целиком.

Для систематизации экзогенных факторов используются два условных понятия: призма коммуникации и система семафоров.

В условиях конкуренции рынка покупателя товары аналоги сражаются за право быть приобретёнными. Не только с помощью эндогенных факторов, но и с помощью экзогенных, которые выступают зачастую на первом месте: имидж товара, протекционистские меры, дискриминационные меры для товаров конкурентов.

В конечном счете, конкурентоспособность товара имеет субъект-объект характер, а демонстрация покупателю высокого уровня конкурентоспособности, сегодня единственный способ добиться от покупателя желаемого результата (если это не инновация). В конечном счете, не так важно действительно ли этот товар является предпочтительным для потребителя, или из-за рекламы он воспринимает его таковым, важен сам факт покупки товара.


5.Характеристика пирамиды Маслоу. Тенденции изменения.

1. Повышение социального статуса, субкультуры привело к увеличению доли вторичных потребностей: социальных, духовных, творческих и информационных.

2. В условиях развитых рыночных отношений изменяются экономическое положение потребителей (в сторону улучшения); образ жизни; мотивация и убеждения (в соответствии с новыми ценностями). Это оказывает влияние на рост разнообразия и общего объема потребностей и на переход от разнообразия товаров к разнообразию услуг.

3. Под влиянием факторов культурного порядка и социально-психологических факторов (повышение образовательного уровня, расширение кругозора, информированности, компьютерной грамотности и др.) возрастает уровень требований к качеству благ и услуг (питание, одежда, жилье, отдых).

4. Личностные факторы, связанные с родом занятий, образом жизни, типом личности, оказывают в современном обществе все большее влияние на потребности и спрос в сторону их индивидуализации. Этому способствует колоссальное расширение номенклатуры и ассортимента товаров и услуг, вызванное обострением конкуренции в глобальном масштабе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: