Маркетинговая среда предприятия — совокупность субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами успешные взаимовыгодные отношения сотрудничества. Маркетинговая среда делится на внутреннюю и внешнюю. Под внутренней маркетинговой средой принято понимать внутренние, подконтрольные предприятию элементы, которыми можно управлять. Это само предприятие, его подразделения, организация управления, ресурсы и его культура.
Внешняя среда представляется факторами, с которыми предприятие непосредственно взаимодействует и может влиять на них. Например: поставщики, потребитель, конкуренты, политический климат, социальные силы.
Наиболее распространенным методом анализа является SWOT-анализ. SWOT-анализ – оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Суть заключается в том, что устанавливаются показатели по каждому из четырех характеристик этого метода: сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы.
|
|
Сильные стороны – все, что предприятие делает лучше других, что обеспечивает преимущество.
Слабые стороны – все, что делает хуже других, что ставит в худшие условия по сравнению с конкурентами.
Внешняя микро и макро среда маркетинга.
Маркетинговая среда фирмы — совокупность субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами успешные взаимовыгодные отношения сотрудничества. Маркетинговая среда делится на внутреннюю и внешнюю.
Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды. К ней относятся все объекты, факторы и явления,которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.