Роль «системы семафоров» и «призмы коммуникаций» в систематизации экзогенных факторов

Продвижению товара к потребителю может способствовать различные протекционистские меры:

· Оффшорные зоны

· Режим наибольшего благоприятствования

· Лицензия на беспошлинную торговлю

· Наличие или отсутствие (узнаваемость) товарного знака, торговой марки, бренд могут значительно повлиять на выбор потребителя именно этого потребителем одного товара из конкурентов

Выше названные факторы привнесены извне, из рыночной среды, и могут называться экзогенными.

1. Наличие барьера в продвижении товара к потребителю

2. Наличие протекционистских мер

3. Торговая марка, товарный знак, логотип и т.д.

Для систематизации экзогенных факторов используются два условных понятий:

1. Призма коммуникаций (магический кристалл)

2. Система семафоров

Семафор – механическое сигнальное устройство в виде стержня с диском на конце, поднимающийся вертикально или принимает горизонтальное положение, устанавливается в определенных мостах вдоль железнодорожного полотна, стоит на определенных опорах. Вертикально – аналог единице – это разрешающее положение. Горизонтально – 0 – это запрет.

Товарный знак, торговая марка, бренд – соотношение понятий.

Бренд – комплекс потребительских ожиданий, уже удовлетворенных или даже превращенных в процессе длительного периода времени в некую сущность, которая функционирует на основе потребительского оправданного доверия. Бренд – совокупность впечатлений о продукте, услуге, товаре. Бренд – это символ, их комбинация, знак, термин, название, которое всплывает как образ в голове потребителя, продавца, группы продавцов, группы потребителей, для идентификации товаров и услуг и для обеспечения конкурентных преимуществ.

Товарный знак – это юридический термин

Юридически защищаемые элементы интеллектуальной собственности (товарный знак):

· Название

· Логотип

· Упаковка

· Звуковой идентификатор

· Запах

· Рецепт изготовления

Торговая марка в современном восприятии – это понятие объединившее потребительские свойства товара, включающее его товарный знак, лежащее в основе имиджа и репутации. Таким образом, понятие «товарная марка» гораздо шире понятия «товарный знак».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: