Критерием принятия решения о покупке товара является степень предпочтительность товара для потребителя. Или по-другому уровень товара конкурентоспособности.
Эндогенные факторы конкурентоспособности – это внутренние факторы товара или услуги.
Эндогенные факторы:
1. Качество - свойства товара/услуги: механические, электромагнитные, биологические, химические и т.д. Как правило, потребителя интересуют только некоторые свойства, которые формирует группу «потребительских свойств».
2. Затраты. Затраты потребителя связанные с товаром далеко не всегда ограничиваются продажной ценой. Например, доставка и установка промышленного оборудования, подключение сложной бытовой техники, проведение технического обслуживания, замена изношенных элементов. Расходы электроэнергии, топлива и т.д. – дополнительные затраты уже в процессе эксплуатации.
3. Сервис. В международном маркетинге уровень обслуживания характеризует уровень сервиса. Чем лучше сервис, тем в конечном итоге эксплуатационные затраты ниже.