Рабочая программа дисциплины
Б3.Б.6 «Социальная психология»
(заочное обучение)
Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование
Профиль: Психология образования
Курс - 2
Семестр – 4, 5
Всего часов – 72
Лекции – 6 час.
Семинары – час.
Практические занятия – 12 час.
Самостоятельная работа – 45 час.
Форма отчетности: экзамен – 5 семестр.
Программа составлена на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки
050400 Психолого-педагогическое образование
Программу разработал
Канд. психол. наук, доцент И.В. Полякова
Утверждено кафедрой
Протокол № ___ от «__»____ 2014 г.
Завкафедрой _____________докт. психол. Н. В.В. Селиванов
Смоленск
Пояснительная записка
Место дисциплины в структуре ООП. Курс Б3.Б.6 «Социальная психология» предваряет усвоение таких дисциплин как «Психология семьи», «Психология социальной работы», «Психология общения», «Психология управления», «Консультирование в организации», поскольку дает представление о различных направлениях социализации личности и психологических закономерностях общения и взаимодействия с социумом. Дисциплина «Социальная психология» является базовой для специальности «Психология» и содержит в себе широкий спектр психологических подходов к анализу основных социально-психологических явлений, которые представлены в разработке ведущих ученых мировой психологии.
|
|
Цели и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины заключается в овладении основными социально - психологическими понятиями, явлениями и проблемами современной психологической науки.
Задачи освоения дисциплины:
- овладеть понятийно-категориальным аппаратом социальной психологии;
- ознакомиться с основными принципами и методами социальной психологии;
- усвоить специфику основных феноменов социальной психологии;
- изучить фундаментальные знания в области общей психологии;
- осуществить формулировку и раскрытие содержания основных психологических категорий;
- сформулировать современные противоречия и проблемы при изучении психического;
- предложить слушателям варианты деятельностного и субъектно-деятельностного подходов в исследовании и интерпретации психического;
- сформировать первичные навыки психологического анализа, самоанализа психического, интроспекции; умения взаимодействовать с другой личностью, общения с человеком; навыки отношения к человеку как к индивидуальности, творцу, субъекту (навыки гуманного отношения);
- продемонстрировать и апробировать на собственном опыте некоторые классические методики и тесты исследования различных компонентов психического.