Цели и задачи освоения дисциплины. Рабочая программа дисциплины

Рабочая программа дисциплины

Б3.Б.6 «Социальная психология»

(заочное обучение)

Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование

Профиль: Психология образования

Курс - 2

Семестр – 4, 5

Всего часов – 72

Лекции – 6 час.

Семинары – час.

Практические занятия – 12 час.

Самостоятельная работа – 45 час.

Форма отчетности: экзамен – 5 семестр.

Программа составлена на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки

050400 Психолого-педагогическое образование

Программу разработал

Канд. психол. наук, доцент И.В. Полякова

Утверждено кафедрой

Протокол № ___ от «__»____ 2014 г.

Завкафедрой _____________докт. психол. Н. В.В. Селиванов

Смоленск

Пояснительная записка

Место дисциплины в структуре ООП. Курс Б3.Б.6 «Социальная психология» предваряет усвоение таких дисциплин как «Психология семьи», «Психология социальной работы», «Психология общения», «Психология управления», «Консультирование в организации», поскольку дает представление о различных направлениях социализации личности и психологических закономерностях общения и взаимодействия с социумом. Дисциплина «Социальная психология» является базовой для специальности «Психология» и содержит в себе широкий спектр психологических подходов к анализу основных социально-психологических явлений, которые представлены в разработке ведущих ученых мировой психологии.

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины заключается в овладении основными социально - психологическими понятиями, явлениями и проблемами современной психологической науки.

Задачи освоения дисциплины:

  • овладеть понятийно-категориальным аппаратом социальной психологии;
  • ознакомиться с основными принципами и методами социальной психологии;
  • усвоить специфику основных феноменов социальной психологии;
  • изучить фундаментальные знания в области общей психологии;
  • осуществить формулировку и раскрытие содержания основных психологических категорий;
  • сформулировать современные противоречия и проблемы при изучении психического;
  • предложить слушателям варианты деятельностного и субъектно-деятельностного подходов в исследовании и интерпретации психического;
  • сформировать первичные навыки психологического анализа, самоанализа психического, интроспекции; умения взаимодействовать с другой личностью, общения с человеком; навыки отношения к человеку как к индивидуальности, творцу, субъекту (навыки гуманного отношения);
  • продемонстрировать и апробировать на собственном опыте некоторые классические методики и тесты исследования различных компонентов психического.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: