- Определение, задачи и разделы социальной психологии.
- Место социальной психологии в системе научного знания. Проблема предмета социальной психологии.
- Отечественная наука в поисках предмета социальной психологии.
- Предмет и задачи социальной психологии.
- Метод опроса в социальной психологии
- Социометрия как специфический метод социальной психологии.
- Методы психологического воздействия и их место в социально-психологическом исследовании.
- Проблема общения в социальной психологии.
- Коммуникативная сторона общения. Средства общения.
- Культурный контекст общения и коммуникативные барьеры.
- Проблема личности в социальной психологии.
- Социализация личности.
- Этапы вхождения личности в группу.
- Социальная установка, ее структура и изменение.
- Личность и трудности общения.
- Конфликт. Структура социально-психологического конфликта.
- Транзактный анализ Э.Берна.
- Интерактивная сторона общения.
- Ролевое взаимодействие. Манипулятивный и гуманистический стили общения.
- Перцептивная сторона общения. Механизмы и эффекты социального восприятия.
- Особенности формирования первого впечатления о человеке. Точность межличностного восприятия.
- Общение и межличностные отношения.
- Проблема группы в социальной психологии.
- Психологические особенности больших социальных групп. Классы и этносы.
- Большие стихийные группы: толпа, масса, публика.
- Социальные движения и их место в обществе.
- Способы группового воздействия: заражение, внушение, подражание.
- Проблема малой группы: определение, границы, структура.
- Групповое давление и конформность. Нонконформизм.
- Социальная психология больших социальных групп: классов, народов, общества в целом.
- Социальная психология больших стихийных (неустойчивых групп)
- Групповая сплоченность и факторы ее формирования.
- Социально-психологический климат малой группы.
- Принятие группового решения.
- Основные направления исследования лидерства и руководства в социальной психологии.
- Развитие малой группы.
- Проблема коллектива в отечественной социальной психологии.
- Понятие социализации личности.
- Семья как институт социализации.
- Социальная идентичность как функция групповой принадлежности.
- Национальный характер и ментальность.
- Я-концепция и регуляция социального поведения личности.
- Типы личности в социальной психологии.
- Способы воздействия в стихийных группах (заражение, убеждение, внушение, подражание).
- Массовидные явления психики.
- Теория поля К. Левина.
Таблица оценочных средств формируемых компетенций
| № | Индекс | Содержание | Оценочные средства | ||
| мотивация | знания | деятельность | |||
| ОПК-1 | способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях | 6.3.2 6.3.3 6.3.5 6.4.1.2-3 | 6.2.1; 6.1.1.4; 6.1.2.1-2; 6.1.3.1-2; 6.1.4.1. 6.1.5.1.; 6.2.1.1-3; 6.3.3.2; 6.4.1.1-3; 6.4.2.1-2; 6.4.3.1; 6.4.4.1-3; 6.4.5.1. 6.4.1.10 8.2.5 8.2.7 | 6.3.5 6.3.3 6.3.4 6.4.1.7-9 8.1 8.3 8.2.6 | |
| ОПК-4 | готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов | 6.3.2 6.3.3 6.4.1.2-3 6.4.1.10 | 6.1.5.1.; 6.2.1.1-3; 6.3.3.2; 6.4.1.1-3; 6.4.2.1-2; 6.4.3.1; 6.4.4.1-3; 6.4.5.1. 6.4.1.10 8.2.7 | 6.3.5 6.3.3 6.4.1.2 6.4.1.10 8.2 8.2.6 | |
| ОПК-8 | способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики | 6.3.2 6.3.3 6.3.4 6.3.5 6.4.1.2-3 | 6.2.1; 6.1.1.4; 6.1.2.2; 6.1.3.1; 6.1.4.1. 6.2.1.1-3; 6.4.4.1-3; 6.4.5.1. 6.4.1.10 8.2.7 | 6.3.5 6.3.3 6.3.4 6.4.1.1 6.4.1.7-9 8.2.6 | |
| ОПК- 9 | способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития | 6.3.4 6.4.1.2-3 | 6.1.3.1-2; 6.1.4.1 6.3.3.2; 6.4.3.1; 6.4.4.1-3; 6.4.5.1. 6.4.1.10 8.2.7 | 6.3.2 6.3.5 6.3.4 6.4.1.2 6.4.1.7-9 8.3 | |
| ОПК-12 | способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства | 6.3.4 6.4.4 | 6.1.5.1.; 6.4.3.1; 6.4.4.1-3; 6.4.5.1. 6.4.1.10 | 6.3.5 6.3.4 6.4.1.4 6.4.1.7-9 | |
| ПКПП-1 | способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития | 6.3.4 6.4.4 6.4.5 6.4.1.7-9 | 6.1.4.1 6.1.4.2 6.1.4.3 6.1.1.3-4 6.4.1.10 8.2.7 | 6.3.2 6.3.3 6.3.4 6.4.1.2-3 6.4.1.4-5 6.4.1.7-9 8.3 8.2.6 | |
| ПКПП-3 | способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики | 6.3.3 6.3.4 6.3.5 6.4.4 | 6.1.1.3 6.4.1.10 8.2.5 8.2.7 | 6.3.5 6.3.3 6.3.4 6.4.4-5 8.3 8.2.6 | |
| ПКПП-7 | способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка | 6.3.3 6.3.4 6.3.5 6.4.1.10 6.4.1.7-9 | 6.1.1.3 6.1.2.2 6.1.3.2 6.1.4.1 6.2.3.1 6.4.1.3 6.4.1-2 8.2.5 8.2.7 | 6.3.2 6.3.3 6.3.4 6.3.5 6.4.1.2 6.4.1.7-9 8.2.6 | |
| ПКПП-8 | способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности | 6.3.3 6.3.4 6.4.1.10 | 6.2.1; 6.4.1. 6.4.2.1-2; 6.4.3.1; 6.4.4.1-3; 6.4.5.1. 6.4.1.10 8.2.5 8.2.7 | 6.3.2 6.3.3 6.3.4 6.3.5 6.4.1.2-3 6.4.1.7-9 8.3 8.2.6 | |
| ПКСП-3 | умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки | 6.3.3 6.3.4 6.4.1.10 | 6.4.1.3 6.4.2.1 6.4.3.2 6.4.1.10 8.2.5 8.2.7 | 6.3.2 6.3.3 6.3.4 6.3.5 6.4.1.2-3 8.3 8.2.6 |
9 Список литературы: