Вопросы к экзамену по социальной психологии

  1. Определение, задачи и разделы социальной психологии.
  2. Место социальной психологии в системе научного знания. Проблема предмета социальной психологии.
  3. Отечественная наука в поисках предмета социальной психологии.
  4. Предмет и задачи социальной психологии.
  5. Метод опроса в социальной психологии
  6. Социометрия как специфический метод социальной психологии.
  7. Методы психологического воздействия и их место в социально-психологическом исследовании.
  8. Проблема общения в социальной психологии.
  9. Коммуникативная сторона общения. Средства общения.
  10. Культурный контекст общения и коммуникативные барьеры.
  11. Проблема личности в социальной психологии.
  12. Социализация личности.
  13. Этапы вхождения личности в группу.
  14. Социальная установка, ее структура и изменение.
  15. Личность и трудности общения.
  16. Конфликт. Структура социально-психологического конфликта.
  17. Транзактный анализ Э.Берна.
  18. Интерактивная сторона общения.
  19. Ролевое взаимодействие. Манипулятивный и гуманистический стили общения.
  20. Перцептивная сторона общения. Механизмы и эффекты социального восприятия.
  21. Особенности формирования первого впечатления о человеке. Точность межличностного восприятия.
  22. Общение и межличностные отношения.
  23. Проблема группы в социальной психологии.
  24. Психологические особенности больших социальных групп. Классы и этносы.
  25. Большие стихийные группы: толпа, масса, публика.
  26. Социальные движения и их место в обществе.
  27. Способы группового воздействия: заражение, внушение, подражание.
  28. Проблема малой группы: определение, границы, структура.
  29. Групповое давление и конформность. Нонконформизм.
  30. Социальная психология больших социальных групп: классов, народов, общества в целом.
  31. Социальная психология больших стихийных (неустойчивых групп)
  32. Групповая сплоченность и факторы ее формирования.
  33. Социально-психологический климат малой группы.
  34. Принятие группового решения.
  35. Основные направления исследования лидерства и руководства в социальной психологии.
  36. Развитие малой группы.
  37. Проблема коллектива в отечественной социальной психологии.
  38. Понятие социализации личности.
  39. Семья как институт социализации.
  40. Социальная идентичность как функция групповой принадлежности.
  41. Национальный характер и ментальность.
  42. Я-концепция и регуляция социального поведения личности.
  43. Типы личности в социальной психологии.
  1. Способы воздействия в стихийных группах (заражение, убеждение, внушение, подражание).
  2. Массовидные явления психики.
  3. Теория поля К. Левина.

Таблица оценочных средств формируемых компетенций

Индекс Содержание Оценочные средства
мотивация знания деятельность
  ОПК-1 способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях 6.3.2 6.3.3 6.3.5 6.4.1.2-3 6.2.1; 6.1.1.4; 6.1.2.1-2; 6.1.3.1-2; 6.1.4.1. 6.1.5.1.; 6.2.1.1-3; 6.3.3.2; 6.4.1.1-3; 6.4.2.1-2; 6.4.3.1; 6.4.4.1-3; 6.4.5.1. 6.4.1.10 8.2.5 8.2.7 6.3.5 6.3.3 6.3.4 6.4.1.7-9 8.1 8.3 8.2.6
  ОПК-4 готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов 6.3.2 6.3.3 6.4.1.2-3 6.4.1.10 6.1.5.1.; 6.2.1.1-3; 6.3.3.2; 6.4.1.1-3; 6.4.2.1-2; 6.4.3.1; 6.4.4.1-3; 6.4.5.1. 6.4.1.10 8.2.7 6.3.5 6.3.3 6.4.1.2 6.4.1.10 8.2 8.2.6
  ОПК-8 способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики 6.3.2 6.3.3 6.3.4 6.3.5 6.4.1.2-3 6.2.1; 6.1.1.4; 6.1.2.2; 6.1.3.1; 6.1.4.1. 6.2.1.1-3; 6.4.4.1-3; 6.4.5.1. 6.4.1.10 8.2.7 6.3.5 6.3.3 6.3.4 6.4.1.1 6.4.1.7-9 8.2.6
  ОПК- 9 способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития 6.3.4 6.4.1.2-3 6.1.3.1-2; 6.1.4.1 6.3.3.2; 6.4.3.1; 6.4.4.1-3; 6.4.5.1. 6.4.1.10 8.2.7 6.3.2 6.3.5 6.3.4 6.4.1.2 6.4.1.7-9 8.3
  ОПК-12 способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства 6.3.4 6.4.4 6.1.5.1.; 6.4.3.1; 6.4.4.1-3; 6.4.5.1. 6.4.1.10 6.3.5 6.3.4 6.4.1.4 6.4.1.7-9
  ПКПП-1 способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития 6.3.4 6.4.4 6.4.5 6.4.1.7-9 6.1.4.1 6.1.4.2 6.1.4.3 6.1.1.3-4 6.4.1.10 8.2.7 6.3.2 6.3.3 6.3.4 6.4.1.2-3 6.4.1.4-5 6.4.1.7-9 8.3 8.2.6
  ПКПП-3 способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики 6.3.3 6.3.4 6.3.5 6.4.4 6.1.1.3 6.4.1.10 8.2.5 8.2.7 6.3.5 6.3.3 6.3.4 6.4.4-5 8.3 8.2.6
  ПКПП-7 способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка 6.3.3 6.3.4 6.3.5 6.4.1.10 6.4.1.7-9 6.1.1.3 6.1.2.2 6.1.3.2 6.1.4.1 6.2.3.1 6.4.1.3 6.4.1-2 8.2.5 8.2.7 6.3.2 6.3.3 6.3.4 6.3.5 6.4.1.2 6.4.1.7-9 8.2.6
  ПКПП-8 способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности 6.3.3 6.3.4 6.4.1.10 6.2.1; 6.4.1. 6.4.2.1-2; 6.4.3.1; 6.4.4.1-3; 6.4.5.1. 6.4.1.10 8.2.5 8.2.7 6.3.2 6.3.3 6.3.4 6.3.5 6.4.1.2-3 6.4.1.7-9 8.3 8.2.6
  ПКСП-3 умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки 6.3.3 6.3.4 6.4.1.10 6.4.1.3 6.4.2.1 6.4.3.2 6.4.1.10 8.2.5 8.2.7 6.3.2 6.3.3 6.3.4 6.3.5 6.4.1.2-3 8.3 8.2.6

9 Список литературы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: