Дефектовка

После разборки двигателя тщательно очистите, промойте и просушите все детали. Дефектовку деталей проводите так же, как и для двигателя ВАЗ-2111

Дополнительно проверьте наличие форсунок для смазки зеркал цилиндров и прочность их посадки в отверстиях постелей блока цилиндров.

В описании ремонта двигателя ВАЗ -2111 приведена проверка осевого зазора коленчатого вала с помощью индикатора. При отсутствии индикатора осевой зазор можно проверить щупами в следующем порядке.

1. Установите упорное полукольцо на шейку коленчатого вала и проверните его на шейке..

2....чтобы торцы кольца установились заподлицо с кромками постели. Аналогично установите второе полукольцо.

3.Установите крышки коренных подшипников и затяните болты крепления крышек.

4. Сдвиньте коленчатый вал в осевом направлении до упора и подбором щупов определите зазор между упорным полукольцом и щекой коленчатого вала. Номинальный осевой зазор коленчатого вала равен 0,06-0,26 мм, предельно допустимый --0,35 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените упорные полукольца. В запчасти поставляют упорные полукольца двух размеров: номинального - 2,31-2,36 мм и ремонтного (увеличенного на 0,127 мм) - 2,437-2,487 мм.

Собирайте двигатель в порядке, обратном разборке, так же, как и при сборке двигателя ВАЗ-2111 с учетом следующего.

1.Устанавливайте подсобранную поршневую группу в цилиндры двигателя так, чтобы стрелки (а), выбитые на днищах поршней, были направлены в сторону шкива коленчатого вала. Если используете прежние поршни, устанавливайте их в цилиндры в соответствии с выбитым на днище номером (б).

2.При сборке поршневой группы соединяйте поршни и шатуны с одинаковой маркировкой. Причем цифры маркировки на шатуне и на его крышке должны быть расположены с одной стороны.

3. Перед установкой корпуса подшипников распределительных валов нанесите на поверхность головки блока цилиндров, показанную на фото, слой герметика «Лок-тайт-574» толщиной 2 мм.

4.Этот же герметик нанесите на поверхности корпуса подшипников распределительных валов, показанные на фото, перед установкой крышки головки блока цилиндров.

5.Установку головки блока цилиндров см.

При сборке двигателя всегда устанавливайте новую прокладку головки блока, даже если прежняя прокладка без видимых дефектов. Перед установкой прокладки тщательно удалите следы масла и охлаждающей жидкости с привалочных поверхностей блока и его головки. Прокладку устанавливайте только «всухую», без использования смазок или герметиков.

6.Перед установкой головки блока цилиндров обязательно проверьте наличие и правильность запрессовки двух втулок, по которым центрируются головка и ее прокладка. Тщательно очиаите поверхноаи блока и его головки от оаатков старой прокладки.

7.Все сальники и уплотнительные прокладки замените новыми.

После сборки двигателя и установки его на автомобиль залейте масло в масляный картер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: