И физического износа на российских предприятиях, его организацию

См.: Шансы российской экономики. М.: ТЕИС, 1997. С. 362.

А следовательно, и эффективность производства. К таким инновациям

Следует отнести прежде всего новую технику и технологии. Изменяя

Производство, переводя его на новый научно-технологический уровень,

Можно создавать главные предпосылки для перевода производства про-

Дукции в качественно новое состояние. Новый производственный ап-

Парат требует, как правило, новой организации, управления, маркетинга,

Новой мотивации, т.е. нового типа инновационного менеджмента. Он

Предполагает, что будет производиться и новая продукция (услуги).

Инновационный менеджмент — это совокупность принципов, мето-

Дов и форм управления инновационными процессами, инновационной

Деятельностью организации.

Инновационная деятельность организации

Инновационная деятельность — это деятельность, направленная на

Поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и по-

Вышения качества продукции и услуг, совершенствования технологии

и организации их производства. Инновационная деятельность включает:

— выявление проблем предприятия;

— осуществление инновационного процесса;

— организацию инновационной деятельности.

Главная предпосылка инновационной деятельности предприятия

Состоит в том, что все существующее стареет. Поэтому необходимо сис-

Тематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, стало тор-

Мозом на пути к прогрессу, а также учитывать при этом ошибки, неудачи

И просчеты. Для этого на предприятиях периодически необходимо про-

Водить аттестацию продуктов, услуг, технологии и рабочих мест, анали-

Зировать рынок и каналы распределения. Иными словами, должна про-

Водиться своеобразная рентгенограмма всех сторон деятельности

Предприятия. Это не просто диагностика производственно-хозяйствен-

Ной деятельности предприятия, его продукции, услуг, рынков и т.д., на ее

Основе руководители должны первыми подумать о том, как обновить

Свою продукцию (услуги), а не ждать, пока это сделают конкуренты. А это,

В свою очередь, будет побуждать предприятия к инновациям. Практика

Показывает: ничто так не заставляет руководителя сосредоточиться на ин-

Новационной идее, как осознание того, что производимый продукт или

Услуга уже в ближайшем будущем могут оказаться устаревшими.

Откуда берутся инновационные идеи? Можно назвать семь источ-

ников таких идей1:

Неожиданное событие (для предприятия или отрасли) — успех,

неудача, внешнее событие;

' См.: Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. С. 48.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: