Жен увлечься инновацией всерьез.
Наконец, инновация означает изменения в экономике, промышлен-
Ности, обществе, в поведении покупателей, производителей, работни-
Ков. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руковод-
Ствоваться его потребностями.
Под инновационным процессом понимается единая цепь последова-
Тельных действий — от исследований и разработок новой технической
Идеи до практического внедрения созданного на ее основе новшества (его
Коммерциализации). Поэтому необходима и целостная система управле-
Ния инновациями.
Инновационный процесс включает ряд этапов, которые представ-
лены на рис. 9.1.
Первым этапом инновационного процесса являются фундаменталь-
Ные исследования, сбор и систематизация информации по соответству-
Ющей проблеме.
Следующим этапом являются прикладные исследования, направлен-
Ные на определение и уточнение способов применения результатов пред-
Ыдущего этапа. Эти исследования могут быть теоретическими и экс-
Периментальными (в том числе связанными с созданием моделей). Для
Данного этапа характерна большая доля неопределенности, ибо велика
Вероятность получения отрицательного результата. Далее наступает
Момент, когда инвестиции в инновацию начинают называться рискоин-
Вестициями.
Стадия опытно-конструкторских разработок связана с созданием
Новых образцов, пригодных для производственного и коммерческого
Использования. Опытно-конструкторские разработки, завершающие на-
Учный цикл инновационной деятельности, представляют собой первич-
Ную материализацию инноваций. Они менее капиталоемки, менее риско-
Ванны и более перспективны, чем научно-исследовательские работы
(НИР), однако и здесь в среднем лишь 8% результатов воплощается в дей-
Ствительно конкурентоспособные изделия.
На завершающей стадии инновационного процесса происходит
Освоение производства нового изделия и его распространение среди по-
Требителей. Ему предшествует оценка его рыночных перспектив, соответ-
ствия стандартам, патентной защите, отсев неперспективных вариантов.
Затем осуществляется проектирование технологических и организаци-
Онных процессов, подготовка производственных мощностей, сбытовой
Сети и, наконец, освоение, массовый выпуск и сбыт новой продукции.
Таким образом, инновационный процесс охватывает цикл от разработки
Идеи до ее коммерческой реализации.
Организация инновационной деятельности
Для осуществления предприятием инновационной деятельности оно