Следователи», а не «начальник — подчиненные»

Люди надеются на постоянство поведенческих действий лидера

Независимо от меняющейся обстановки. Они хотят, чтобы лидер всегда

Был верен слову, не допускал отклонений от одобренного группой курса

Поведения.

Перед менеджером постоянно возникает дилемма: «Что важнее —

Дело или люди?» Предпочтение надо отдавать людям. Будет внимание

К людям — будет и успех в деле. В этом и состоит подлинная сущность

Лидерства.

Не каждому руководителю (менеджеру) дано стать лидером. Тако-

Вым может быть человек, обладающий определенными качествами, при-

веденными в табл. 10.1.

Стиль руководства

Слово «стиль» греческого происхождения (stylos). Первоначально

Оно означало стержень для писания на восковой доске, а позднее употреб-

Лялось в значении «почерк». Поэтому можно считать, что стиль руковод-

Ства — это своего рода почерк в действиях менеджера. Иными словами,

Стиль управления — это то, как руководитель выполняет свои функции,

Т.е. не то, что он делает, а как он это делает.

Обычно различают три основных стиля управления: авторитарный,

Демократический, либеральный.

Авторитарный стиль (директивный, волевой) характеризуется

Высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия.

Руководитель требует, чтобы ему докладывали обо всех делах, единолично

Принимает решения или отменяет их, большинство вопросов решает сам.

Такой стиль основывается на представлениях о подчиненных как о лицах,

Не любящих трудиться, без чувства ответственности, нуждающихся

В опеке.

Авторитарному стилю присущи ставка на администрирование

И ограниченные контакты с подчиненными. Такой менеджер не дает воз-

Можности проявить инициативу сотрудникам, категоричен, часто резок

С людьми. Постоянно приказывает, распоряжается, наставляет, но никог-

Да не просит. Иными словами, основное содержание его управленческой

Деятельности состоит из приказов и команд. Данный стиль не стимули-

Рует инициативу подчиненных, она, наоборот, часто наказуема менедже-

Ром-автократом, что делает невозможным повышение эффективности

Работы организации. В таких условиях, естественно, отсутствует удовле-

Творенность трудом, так как подчиненные подобному руководителю со-

Трудники вполне справедливо считают, что их творческие силы не нахо-

Дят должного применения.

Демократический (коллективистский, партнерский) стиль управле-

Ния представляет собой определенное распределение полномочий между

Руководителем и коллективом. Руководитель старается решать дела,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: