Сотрудничество стран СНГ в сфере миротворчества

6. участие в миротворческих операциях, проводимых под эгидой ООН, в соответствии с национальным законодательством;

7. согласование позиций по вопросам развития миротворческой деятельности;

8. консолидация усилий в предотвращении вооруженных конфликтов и осуществлении миротворческой деятельности;

9. взаимодействие в развитии системы подготовки национального военного, гражданского и полицейского (милицейского) персонала, предназначенного для комплектования групп военных наблюдателей и миротворческих сил;

10. отработка вопросов взаимодействия подразделений вооруженных сил государств – участников СНГ при решении миротворческих задач в ходе проведения совместных мероприятий подготовки войск;

11. повышение эффективности механизмов взаимодействия государств – участников СНГ в вопросах юридического, финансового, материально-технического и тылового обеспечения миротворческой деятельности;

12. совместное информационно-аналитическое и пропагандистское обеспечение развития миротворчества;

13. организация и проведение международных научно-практических мероприятий, посвященных проблемам миротворческой деятельности;

14. совершенствование форм и способов реализации военных аспектов миротворчества;

(из «цели и задачи военного сотрудничества» СНГ)

Участие России в ОПМ (операции по поддержанию мира) на территории стран СНГ обусловлено прежде всего необходимостью обеспечения собственной безопасности, особой ответственностью, которую она вместе со своими соседями несет за стабильность и соблюдение прав человека на этом пространстве. Формы и масштаб этого участия определяются строго на договорной основе с учетом наличия необходимых ресурсов для осуществления ОПМ. При этом Россия исходит из желательности во всех случаях вовлечения в ОПМ на территории стран СНГ и других государств –членов Содружества.

Непосредственным основанием для вовлечения России в ОПМ на территории стран СНГ являются обращения в ее адрес со стороны других государств с просьбами об оказании содействия в урегулировании конфликтов.

Действия миротворческих сил СНГ поводятся неизменно с согласия конфликтующих сторон, а контингенты направляются на основе соответствующих международных соглашений. Ответственность за проведение таких ОПМ полностью ложится на стороны, учредившие операцию, которые связаны при этом своими обязательствами по соблюдению Устава ООН, а также целей и принципов ОБСЕ. Россия исходит из того, что основные принципы ОПМ под эгидой СНГ те же, что и в практике ООН. Обязательно регулярное информирование Совета Безопасности ООН, а также ОБСЕ о ходе операции и развитии политического процесса.

Правовой основой миротворческих операций стран-членов СНГ в рамках Содружества является разработанное в соответствии с Уставом ООН и сложившимися в практике ООН стандартами и процедурами Соглашение о Группах военных наблюдателей и Коллективных силах по поддержанию мира в СНГ, подписанное на встрече в Киеве 20 марта 192 г. главами Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Узбекистана и Украины. К числу других наиболее важных документов относятся: Решение о задействовании Коллективных сил по поддержанию мира в зонах конфликтов в государствах-участниках Содружества (г. Москва, 6 июля 1992 г.)¸ Соглашение о коллективных миротворческих силах и совместных мерах по их материально-техническому обеспечению (г. Москва, 24 сентября 1993 г.) и Решение о формировании Коллективных миротворческих сил и начале их функционирования (и о Положении об Объединенном командовании КМС, размерах долевых взносов для его финансирования, г. Москва, 24 сентября 1993 г.).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: