Определение условного топлива для тяги груженых поездов в расчете на 10000 ткм брутто – bтоп и электроэнергии аэл определяется по удельному расходу условного топлива Kтоп и электроэнергии Kэл на 1 ткм механической работы локомотива, которые принимаем с учетом фактического КПД локомотивов на уровне 1,6 кг условного топлива для тепловозов и 4 кВт.ч – для электровозов., т.е:
, (25)
| Базовый | Проектный |
=1,765 4=70,6
| =1,664* 4= 66,56
|
где
- затраты ткм механической работы локомотива на 1 ткм брутто:
, (26)
| Базовый | Проектный |
1,765*
| 1,664*
|
где
- основное удельное сопротивление движению состава, локомотива, кг/т:
, (27)
| Базовый | Проектный |
| =0,7+((3,0+0,09*66,718+0,002*4451,29)/22,33)=1,502 | =0,7+((3,0+0,09*66,39+0,002*4407,63)/24,87)=1,415 |
здесь
осевая нагрузка вагона брутто, т/ось;
=22,33 (баз); =24,87(проект)
m- количество осей в вагоне;
, (28)
| Базовый | Проектный |
3,55
| 3,05
|
iэк – эквивалентный уклон для груженого направления, %0.
Расход условного топлива bтоп для тяги порожних поездов примем одинаковым по вариантам в размере 65 кг условного топлива, а расход электроэнергии, соответственно, - аэл в размере 170 кВт.ч на 10000 ткм брутто порожнего поезда.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕКУЩИХ ИЗДЕРЖЕК НА ПЕРЕВОЗКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ МЕТОДОМ РАСХОДНЫХ СТАВОК.
Годовые текущие издержки РЖД при использовании базовых и проектируемых цистерн для перевозки нефтепродуктов (без учета расходов собственника вагонов, включенных в вагонную составляющую) определяются методом единичных расходных ставок.
Согласно этого метода необходимо определить величину эксплуатационных расходов на перевозку 1000 ткм нетто грузов как для варианта использования базового, так и проектируемого вагонов,
.
Полная себестоимость перевозок на 1000 ткм нетто складывается из расходов на перевозки порожних поездов:
, груженых поездов:
и расходов условно-постоянных:
.
Схема расчета полной себестоимости перевозок на 1000 ткм нетто приведена в таблице 4.
Метод расходных ставок предполагает определение затрат калькуляционных измерителей на принятый условный грузооборот, равный 1000 ткм нетто, по следующим формулам:
4=70,6
3,55
3,05






