} Одним из важнейших направлений является развитие высших чувств дошкольников (интеллектуальных, эстетических, моральных), которое тесно связано с формированием понятий о плохом и хорошем, красивом и некрасивом, а также – с развитием познавательных потребностей.
} Для дошкольников характерна слитность высших чувств. Ребенок оценивает как «хорошее» объекты и явления, которые вызываю у него эстетические (хороший – значит красивый), этические (хороший – значит добрый), интеллектуальные (хороший – значит интересный) переживания.
} Эстетические чувства проявляются в эмоциональном отношении к героическому, комическому, безобразному в природе, в жизни, в искусстве, в процессе восприятия и творчества. Развитие моральных чувств тесно связано с характером взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками. Эти переживания связаны с удовлетворением или неудовлетворением их стремлений соблюдать требования общественной жизни. К этим чувствам относятся чувство долга, сочувствие, отзывчивость, забота о других и др.
} Развиваются интеллектуальные чувства. К ним относят любопытство, любознательность, удивление, чувство нового, чувство юмора.
} Развитие моральных чувств тесно связано с характером взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками. Эти переживания связаны с удовлетворением или неудовлетворением их стремлений соблюдать требования общественной жизни. К этим чувствам относятся чувство долга, сочувствие, отзывчивость, забота о других и др.
} Развиваются интеллектуальные чувства. К ним относят любопытство, любознательность, удивление, чувство нового, чувство юмора.
} У дошкольников возникают и такие этические переживания, как чувство гордости и стыда.
} Постепенно у дошкольника развивается способность к эмоциональной децентрации, и он начинает сопереживать товарищу, радоваться его успехам, огорчаться его неудачам (способность ребенка отойти от своего текущего эмоционального состояния).
} Благодаря способности к эмоциональной децентрации у дошкольника появляется чувство дружбы.
} Ребенок переживает радость, удовлетворение при совершении им достойных поступков и огорчение, возмущение, недовольство, когда он сам или другие нарушают общепринятые требования, совершают недостойные поступки.
} В 5–7 лет чувство долга возникает у ребенка по отношению ко многим взрослым и сверстникам, дошкольник начинает испытывать это чувство и по отношению к малышам.