Межличностное взаимодействие в детском обществе. Факторы, определяющие положение ребенка в системе межличностных отношений

Литература

} Галигузова, Л.Н., Смирнова, Е.О. Ступени общения: от года до семи лет / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1992. – 143 с.

} Коломинский, Я.Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах: учебное пособие для психологов, педагогов, социологов / Я.Л. Коломинский. – 2010. – 550 с.

} Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения /М.И. Лисина.– М.: Педагогика, 1986. – 136 с.

} Осорина, М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. Изд. 3-е./М.В. Осорина. – СПб: «Речь», 2004. – 276 с.

} Панько, Е.А. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов дошкольного образования / Панько Е.А. [и др.].]; под ред. Я.Л. Коломинского. – Минск: НИО. – 2012 с. – 184 с.

} Психология социальной одаренности: пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников /Е.А. Панько и [и др.]; под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – М.: Линка-Пресс, 2009. – 272 с.

Исследователи данной проблемы

} Людмила Николаевна Галигузова, Дебора Владимировна Менджерицкая, Майя Ивановна Лисина, Софья Юрьевна Мещерякова, Валерия Сергеевна Мухина, Татьяна Александровна Репина, Елена Олеговна Смирнова, Виктория Михайловна Холмогорова, Лев Ильич Уманский, Александра, Александра Платоновна Усова, Даниил Борисович Эльконин и др.

} Белорусские ученые: Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, Л.А. Счастная, Л.В. Финькевич, Т.Н. Сенько, Вера Васильевна Авраменко, Жизневский, Т.Н. Ковалева, Е.А. Коновальчик, И. В. Сильченко, Т.М. Недвецкая и др.

} Взаимодействие — процесс непосредственного или опосредованного воздействия субъектов друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.

} Межличностное взаимодействие включает в себя общение, так и взаимоотношения.

} Отношение – внутреннее состояние личности в виде ее чувств к другим людям, определенных представлений и мыслей о них.

} Межличностные отношения - многообразная и относительно устойчивая система избирательных, осознанных и эмоциональных переживаемых связей между членами группы.

} Межличностные отношения реализуются, проявляются и формируются в общении.

} Внешнее поведение может быть направлен не на реализацию, а напротив, на маскировку истинного отношении к другому человеку.

} Общение рассматривается как взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (М.И. Лисина).

} Продуктом общения выступает образ другого человека и самого себя, на основе чего совершается регуляция деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: