Основные психологические теории развития детского мышления (Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, Н.Н. Поддьяков)

Развитие мышления в дошкольном возрасте

1.Анализ теорий детского мышления. Психологическая характеристика наглядно-образного и наглядно-схематического мышления у детей.

2.Развитие мыслительных операций в свете теории поэтапного формирования умственных действий и понятий. Овладение рациональными способами решения мыслительных задач.

3.Возможные отклонения в развитии мышления у детей разных возрастных групп дошкольников, основные направления коррекционной работы.

Литература

1. Выготский Л.С. Мышление и речь Изд. 5, испр. - Издательство 'Лабиринт', М., 1999. - 352 с.

2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. I. – М.: Педагогика, 1989. С. 433.

3. Поддьяков Н. Н. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Н. Н. Поддьяков, А. Ф. Говоркова, Н. П. Батищева и др.; Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой. – М.: Педагогика. 1985. С. 7.

Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 180 с.(здесь ответ на 3 вопрос лекции, скачай в интеренете)

}

Чтобы переварить знания,
надо поглощать их с аппетитом
А.Франс

Он взрослых изводил вопросом «Почему?».
Его прозвали «Маленький философ».
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не задаёт вопросов «Почему?»
С.Маршак


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: