Методы и функции теории коммуникации

МЕТОДЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ:

1. Обще-научные методы:

- метод моделирования (модель позволяет заменить сложный предмет)

- метод сравнения (позволяет судить о сходных и различных признаках объекта)

- системный подход (рассматриваем явление как систему)

- сравнительно-исторический метод (позволяет выделять осн.этапы развития К)

- метод наблюдения

- метод описания

- метод типологизации

- метод индукции и дидукции.

Дедукции – обращение к феномену (общему), определение рассматриваемого явления, как частного случая.

Индукции – новый феномен определяют как обобщение, совокупность уже известных и определённых ранее случаев, явление меньшей степени сложности и общности.

- и т.д.

2. Часно-научные методы:

- социологический метод (соц.опросы, анкетирование и т.д – направленные на сбор информации)

- метод контент анализа (изучение дея-ти СМИ)

- интент-анализ (для изучения целенаправленности словестной К)

ФУНКЦИИ К:

1. Информационно-коммуникативная (процесс обмена инф-ии)

2. Интерактивная (взаимодействие людей в процессе межлич.общение людей)

3. Гносеологическая (познавательная

4. Аксиологическая (процесс обмена духовными ценностями)

5. Социально-практическая (обмен результатами дея-ти, умениями, навыками)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: