Предложенную Романом Якобсоном

Реципиент, сообщение, код, контакт, контекст, коммуникант

(коммуникант, контекст, сообщение, контакт, код, реципиент)

3. Модель коммуникации, в которой реализуется информационная, экспрессивная, прагматическая функция языка, – это…

А) модель социального атомизма

Б) семиотическая модель

В) гомогенная модель коммуникации

Г) циркулярная модель

Д) линейная модель

4. Отсутствием явной коммуникации является:

А) ритуалы

Б) времяпровождение

В) замкнутость

Г) игры

Д) совместная деятельность

5. Определите последовательность следующих элементов коммуникации: (1,2,4,5,3)

1. реципиент

2. кодирование

3. коммуникант

4. источник шума

5. декодирование

6. Массовая информация – это…

А ) процесс распространения информации с помощью технических средств

Б) речевое общение людей в процессе их совместной деятельности

В) общение между людьми при помощи знаков, символов, кодов

Г) процесс обмена сообщениями и их интерпретация

Д) однонаправленный процесс обмена информацией

7. Весь запас используемых слов и словосочетаний – это...

А) вербально-семантическая характеристика личности

Б) когнитивная характеристика

В) прагматическая характеристика

8. Два типа коммуникативной личности, выделяемые по социальной значимости функций, – это (не менее одного правильного ответа)…

А) внимательный

Б) демократический

В) драматический

Г) аргументативный

Д) доминантный

9. Процесс обмена мыслями, информацией, эмоциональными переживаниями собеседников означает:

А) общение

Б) мышление

В) слушание

Г) переживание

10. Выбор стиля общения зависит от …(не менее одного правильного ответа)

А) сложившегося характера отношений с конкретными людьми и коллективами

Б) экономического статуса

В) индивидуально-типологических возможностей человека

Г) особенности коммуникативных возможностей человека

11. Помехи, мешающие осуществлению контактов и взаимодействию между

коммуникатором и реципиентом:

А) телекоммуникационные системы

Б) барьеры коммуникации

В) низкочастотные волны

Г) парадигмы коммуникации

12. Самые распространённые барьеры в межличностной коммуникации (не менее одного правильного ответа):

А) стилистические

Б) языковые

В) семантические

Г) официальные

13. К искажению информации не относится:

А) личная оценка чужой мысли

Б) передача информации с изменением дат и имен

В) искажение смысла информации при передаче

Г) перевод информации на другой язык

14. Условия, необходимые для эффективного обмена информацией (не менее одного правильного ответа):

А) принадлежность к одному и тому же полу

Б) настроенность на мир собеседника

В) умение слушать

Г) коммуникационная заинтересованность

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

1. Структура и динамика коммуникации в малой группе.

При исследовании малых групп чаще всего выделяют:

-структуру связей и отношений, порождаемых совместной деятельностью (экономические, организационные, функциональные);

-структуру связей, возникающую в процессе общения (ролевую и коммуникативную структуры, структуру эмоциональных отношений).

В коммуникативной структуре группы учитываются информаци­онные потоки (каналы распространения информации в группе) и объем информации, которым владеет каждый участник группы.

В малой группе разная информация распространяется разными способами, по разным коммуникативным путям ( коммуникативным сетям). Эти сети бывают централизованными и децентрализован­ными.

В централизованных сетях преимущественно один человек распростра­няет вокруг себя важную для группы информацию (фронтально, радикально или иерархически). Это способствует повышению управляе­мости группы и более быстрому решению простых задач.

Виды централизованных коммуникативных структур:

-фронтальная — участники не вступают в контакт, но находятся в поле зрения друг друга.

-радиальная — вся информация передается членам только через центральное лицо.

- иерархическая — структура с двумя и более уровнями подчинения членов группы.

В децентрализованных сетях участники равны, каждый может принимать, перерабатывать и передавать информацию, и общаться с остальными участниками сети.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: