• многоуровневая система целей и целевых индикаторов, определяющих конечные и промежуточные результаты развития для всех участников процесса развития;
• средства достижения целей (проекты, программы, в первую очередь приоритетные результативные и эффективные инновационные целевые программы и проекты);
• механизмы управления, обеспечивающие достижение целей;
• участники процесса развития;
• организационная структура Системы, реализующая механизмы управления, в том числе осуществляющая координацию деятельности всех участников;
• службы, обеспечивающие успешное функционирование самой Системы: автоматизированная информационная система (АИС), кадровое, научно-методическое, финансовое и материальное обеспечение.
13.9 Поэтапный план конкретных действий по осуществлению стратегии.
Основные этапы
Осуществление стратегии и достижение конечной цели предполагается в три этапа.
Этап 1 (2011 – 2013 гг.).
На конец этапа завершены:
• разработка программ реализации стратегии социально-экономического развития по направлениям деятельности;
|
|
• создана эффективная система муниципального управления, включая управление инновационным развитием;
• осуществлён выход выше, чем на докризисный уровень значений основных целевых индикаторов;
• проведена целевая переподготовка кадров, способных успешно реализовать программы социально-экономического инновационного развития.
Этап 2 (2013 – 2016 гг.).
Реализованы и дают полную отдачу все приоритетные инновационные направления (муниципальные ЦП первой очереди), на основе чего:
• удваивается уровень жизни и ВРП;
• существенно улучшаются другие целевые индикаторы;
• удваиваются темпы развития;
• предприятия территории и администрация муниципального образования перешли на механизмы инновационного саморазвития;
• полноценно функционирует система развития человеческих ресурсов, включая реализацию программы развития образования;
• подготовлен комплект квалифицированных кадров (в том числе из молодежи и школьников) нового типа для полноценной реализации следующего этапа конкурентоспособного инновационного развития;
• реализованы приоритетные проекты.
Этап 3 (2016 – 2020 гг.). Достижение конечных целей.
Конкретные проекты и действия первого этапа
1. Повышение результативности и эффективности административного управления территорией (инноватизация управления) исходя из вышеперечисленных задач.
2. Повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств.
3. Быстрое разворачивание высококачественной и результативной переподготовки существующих работников.
|
|
4. Освоение опыта и технологий успешного развития российских предприятий (информационное обеспечение, организация семинаров и стажировок и т.д.). Антикризисные мероприятия.
5. Повышение конкурентоспособности, объемов производства и добавочной стоимости предприятий реального сектора экономики.
6. Реформирование и модернизация ЖКХ.
7. Улучшение экологической обстановки, сохранение и возобновление природных ресурсов.
8. Проектирование устойчивого сбалансированного развития территории.
9. Повышение социально-культурного уровня населения, развитие человеческих ресурсов (гармоничное развитие личности).
10. Совершенствование инфраструктуры поселения (дорожной сети, коммуникационных сетей и др.)
Детализация конкретных проектов и действий первого этапа
1. Повышение результативности и эффективности административного управления территорией (инноватизация управления), начиная с реализации целевых программ и приоритетных проектов:
• создание системы программно-целевого и проектного управления развитием;
• освоение бюджетирования, ориентированного на результат;
• разработка и освоение комплекта регламентов (механизмов, процедур) решения комплекса внутренних задач управления муниципальным образованием, включая взаимодействия администрации городского поселения с предприятиями, общественными организациями и населением территории;
• разработка и освоение комплекта регламентов взаимодействий с администрацией области, администрациями других муниципальных образований и прочими внешними организациями;
• комплексная автоматизация процессов управления.
2. Повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств
• оценка сложившегося состояния управления бюджетными процессами;
• разработка мероприятий повышения эффективности управления бюджетными процессами типовыми методами;
• повышение эффективности бюджетного управления за счет внедрения системы бюджетирования, ориентированного на результат;
• разработка и реализация бюджетной политики, организация движения финансовых потоков бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
• разработка и согласование нормативно-правовой базы (внутренних регламентов) бюджетного управления.
3. Быстрое разворачивание высококачественной и результативной переподготовки существующих работников:
• массовая целевая командная переподготовка персонала предприятий (включая получение практических результатов) эффективной инновационной деятельности;
• дополнительное образование (индивидуальное и групповое), с присвоением профессиональной квалификации (годовой курс), особенно – дефицитных менеджеров инновационных проектов, стратегических маркетологов, специалистов по финансам и экономике развития, директоров и начальников отделов по развитию на предприятиях, персонала службы управления инновационным развитием в администрации муниципального образования, сотрудников объектов инновационной инфраструктуры и т.п.
4. Освоение опыта и технологий успешного развития российских предприятий (информационное обеспечение, организация семинаров и стажировок и т.д.). Антикризисные и оздоровительные мероприятия:
• оценка текущего состояния деятельности предприятий;
• разработка вариантов повышения финансово-экономических показателей деятельности предприятия и выбор оптимального;
• реализация оптимального варианта повышения результатов финансово-экономической деятельности предприятия;
5. Повышение конкурентоспособности, объемов производства и добавочной стоимости предприятий реального сектора экономики:
• кратное сокращение доли убыточных предприятий за счет их вывода в конкурентоспособное состояние при помощи инновационных решений и технологий;
|
|
• создание малых и других новых предприятий, осуществляющих инновационное развитие и выпускающих высококонкурентную продукцию;
• организация повышения инвестиционной привлекательности территории и предприятий, помощь в привлечении и результативном использовании инвестиций;
• организация и финансирование комплексной командной переподготовки руководства и специалистов предприятий и администрации городского поселения;
• организация муниципального инновационного центра, оказание муниципальным инновационным центром помощи предприятиям: по проведению маркетинговых исследований и продвижению продукции, по созданию корпоративной инновационной системы, по развитию человеческих ресурсов (повышению квалификации и т.д. и т.д.
6. Реформирование и модернизация ЖКХ:
• создание системы управления, прогнозирования, планирования и мониторинга в ЖКХ;
• строительство и ремонт водопроводных сетей, канализации и очистных сооружений с использованием прогрессивных технологий;
• использование энергосберегающих технологий в системе ЖКХ;
• обновление техники и оборудования на предприятиях ЖКХ.
7. Улучшение экологической обстановки, сохранение и возобновление природных ресурсов
• оценка экологической обстановки;
• разработка и реализация мер предупреждения и устранения экологических угроз, разработка нормативно-правовой базы;
• работа с населением по вопросам экологического воспитания.
8. Проектирование устойчивого сбалансированного развития территории
• оценка экологической емкости и резерва;
• создание механизма экспертизы и оценки сбалансированности социально-экономического развития и экологии с учетом потребностей следующих поколений;
• формирования единого информационного пространства – геоинформационной системы.
9. Повышение социально-культурного уровня населения, развитие человеческих ресурсов (гармоничное развитие личности):
|
|
• создание равных возможностей для гармоничного развития своих способностей для всех детей и молодежи (в том числе способностей и умений в инновационной деятельности);
• дошкольный период: детсад, кружки, развивающие (особенно творчество) программы, платные услуги;
• школьный период: школа, дополнительное образование, научные объединения и предпринимательские услуги, культурные и другие развивающие программы;
• молодежь (молодые рабочие, студенты и др. до 25 лет): молодежные объединения инновационных и других центров, развивающие программы, конференции, обучение, стажировка и т.п.;
• развитие рекреационного потенциала:
• развитие существующих и строительство новых организаций (домов отдыха, санаториев, поликлиник, гостиниц, культурно-развлекательных организации и др.);
• анализ и реализация возможностей активного использования культурно-исторического наследия и т.п.;
• разработка инвестиционных проектов создания культурных, спортивно-оздоровительных комплексов и привлечение инвесторов.
10. Совершенствование инфраструктуры поселения (дорожной сети, коммуникационных сетей и др.):
• ремонт и асфальтирование дорог;
• благоустройство дворовых территорий;
• установка освещения дорог и территорий;
• расширение доступа к Интернет.
13.9 Первоочередные конкретные действия для плана на 2011 г.
Наименование работ:
• Реконструкция ЗАО «Завод растительных масел» (модернизация оборудования позволит производить растительные масла – до 60 т/сут, жмыха – 50 т/сут (завершение).
• Реконструкция систем водоснабжения г.Новохоперск (разработка проектно-сметной документации).
• Строительство центральной районной больницы (завершение).
• Строительство д/сада.
• Строительство бассейна.
• Реконструкция районного дома культуры (со строительством автономной котельной).
• Реконструкция районного краеведческого музея.
• Благоустройство парка Победы.
• Благоустройство и содержание мест захоронений.
• Обновление техники в ЖКХ.
• Установка камер видеонаблюдения на территории поселения.
• Развитие электронных муниципальных услуг.
Заключение
Разработанная стратегия показывает возможность достижения поставленных целей кратного роста.
В результате реализации стратегии будет создана конкурентоспособная, более чем в 3 раза выросшая экономика. Основу её прироста будут составлять
• высокотехнологичные предприятия пищевой, перерабатывающей промышленности,
• производства строительных материалов (пиломатериалов, производство кирпича и др.),
• развитое лесное хозяйство,
• развитая индустрия отдыха и туризм.