Предисловие составителей ко второму итальянскому изданию

1.

Ни прекрасная теоретическая подготовка, ни примеры из практики интерпретации сновидений и образов, иллюстрирующие настоящую книгу, не могут заменить собой живой опыт работы со сновидением. Клиническая практика неизменно остается важнейшим элементом психотерапевтического обучения и предметом непрерывного изучения для психолога.

Для понимания основ теории образов незаменимым пособием служит книга "Образ - алфавит энергии".

Обнаружив несоответствие символа содержанию, вследствие чего человек неспособен понять самого себя, онтопсихология, основываясь на реальности (онто Ин-се), переопределяет символ, постигая его истинное значение. Онтопсихология утверждает, что бессознательное вовсе не является скопищем извращений, ошибок и необузданных инстинктов, а представляет собой квант разума, решений и оперативности.

Настоящая книга познакомит читателя с основами онтопсихологического метода интерпретации сновидений. Это своего рода школа, учителем в которой становится само наше бессознательное. Но прежде необходимо понять и научиться применять на практике три принципа онтопсихологии, которые составляют основу ее научной парадигмы: семантическое поле, онто Ин-се и монитор отклонения. Первое издание этой книги базируется на лекционных материалах одного из семинаров для психологов-психотерапевтов, проводившегося в Москве, в марте 1994 г., основной темой которого стало применение онейрического аспекта: от его формирования до интерпретации в рамках проведения онтопсихологической терапии.


Второе, исправленное издание дополнено материалами семинара по интерпретации сновидений, проведенного профессором А. Менегетти тоже в Москве, в апреле 1996 г., а также обширными результатами клинических исследований. Кроме того, в настоящее учебное пособие вошли разделы из других работ, посвященных проблемам сновидения, образов и имагогики, например, из "Клинической онтопсихологии". Это позволит психологу всегда иметь под рукой книгу, в которой представлены все инструменты для интерпретации образов.

Первая часть книги содержит описание базового теоретико-практического аппарата, необходимого для понимания сновидений и их толкования, а также области его практического применения. Этот базовый метод позволяет объяснять любые образы, свойственные человеку.

Вторая часть посвящена имагогике как инструменту онтопсихологии, используемому для "импровизированного" раскрытия образов бессознательного. Теоретические аспекты иллюстрируются примерами из клинической практики применения данного аналитического инструмента.

Третья часть исследует рисунок как спонтанное выражение бессознательного, подробно описывая два графических теста, которые используются в клиническом онтопсихологическом методе: тест шести рисунков и психосемантический рисунок.

Основной темой четвертой части является образ в повседневной жизни человека. Особое внимание здесь уделяется, прежде всего, кинематографическому образу как средству лечения и воспитания с помощью метода синемалогии.

В заключительную, пятую часть, вошло пособие по имагогике "Мир образов", которое стало общим знаменателем для всей книги благодаря универсальности используемой в нем символики.

2.

Онтопсихологическая интерпретация онейрической символики, в качестве "онейромантии", представляет собой субстанциальный контакт с энергетической реальностью, по отношению к которой сон представляет собой не просто иносказательное выражение, но знаковую проекцию конкретного психического действия. Непосредственное вторжение в образ позволяет онтопсихологии не только точно понять символ на уровне психической причинности, активно действующей "здесь и сейчас", но и упредить ее осуществление.


В учебном пособии "Образ и бессознательное" описан уникальный способ анализа бессознательного, основанный на экспериментально проверенном знании.

Артемид, Фрейд, Юнг и другие известные исследователи сновидений в своих гипотезах интерпретации образов исходили из личного и исторического опыта, из собственной культурной принадлежности и социологии родной страны. До сих пор никому не удалось осуществить интегральное исследование образов бессознательного, исходные гипотезы которого были бы проверены и подтверждены экспериментальными результатами, полученными во всех расовых и культурных типологиях нашей планеты. Автор экспериментально проверил основные гипотезы исследования, проанализировав сновидения и образы бессознательного людей всех культур, цивилизаций и рас нашей планеты, и скрупулезно проследил все детали сложнейшего процесса постановки той "онейрической пьесы", которая как феноменология внутренней ситуации субъекта ежедневно представляется для прочтения сознательному "Я" человека. Сновидение представляет собой точную картину биофизиологического, морального и психологического Достояния жизни и поведения субъекта. Сон, как о том свидетельствуют живые примеры психической хирургии, подобен клиническому наблюдению за повседневным существованием субъекта, которое естественно и безошибочно осуществляет онто Ин-се. От здоровья до экономики, от эмоций до идеологий, от комплексов до творческих способностей - сон точно определяет рост или упадок человека.

Настоящая книга дает базовый критерий или элементарный ключ для практического понимания онейрического сообщения, представляющего собой исключительно язык человеческого существования. Автор, сумевший открыть смысловой код, указывает на сон как на достоверное средство для подтверждения нашей логической точности в индивидуальной и социальной практике.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: