Настоящий мужчина никогда не причинит вреда женщине, поскольку негативное влияние исходит лишь от того, кто для сближения с ней аффективно пользуется ее слабостью, скрывая свое мужское начало. Психическая структура таких мужчин, интересующих женщин определенного типа, отличается от психологии мужчины-червяка. Подобного мужчину можно сравнить с маленьким мальчиком, обладающим извращенно-дьявольскими наклонностями: это — терминатор.
«Терминатор» доводит женщину до неминуемого саморазрушения, провоцируя возникновение болезни, соответствующей ее комплексуальной тематике. Привлекая женщин определенного типа, он способствует их полному истощению.
Для терминатора характерны изящная наглость поведения и постоянная интерактивность при внешней заурядности: его поверхностные суждения и изрекаемые по памяти сентенции относительно того, в чем он абсолютно невежествен, создают впечатление, что исходят от человека умного и компетентного.
Терминатор не блефует или «пробует», а действует как маленький диктатор во всем и повсюду, где ему предоставляют возможность ощутить себя возведенным на пьедестал инфантильным существом.
Женщина не обращает на него большого внимания, считая незначительным и воспринимая как союзника. Он никогда не спорит с женщиной, делая то, что она ему говорит. Однако, скорее всего, он может оказаться выразителем латентного комплекса женщины: он может оказаться детектором-терминатором. Представляя собой часть некоей тематики, он виноват только до определенной степени. Онтопсихология знает, что истинными виновниками являются жертвы, о чем свидетельствуют даже сновидения.
Комплекс женщин, которых привлекают мужчины этого типа, состоит во врожденном психологическом материнстве, которое не имеет ничего общего с материнством биологическим. Это — форма непосредственной женской преданности, порожденная щедростью ее эмоции: она изобильна и отдает себя.
Со своей стороны, мужчина создает во внутреннем мире женщины собственный образ — образ последнего, позднего ребенка, но внешне этого не выражает. Он как бы говорит ей: «Ты видишь, какой я маленький, какой я невинный и беззащитный? Возьми меня с собой».
Он не просит помощи, но создает впечатление чистоты и незапятнанной принципиальности. Во всем, что он делает, нет чистоты, но преподносится именно так. Будучи вежливым, он всегда принимает сторону женщины, постоянно превознося ее достоинства. Это — возведенное на пьедестал жесткое инфантильное существо, которое женщина воспринимает умом как непререкаемый авторитет. Другие мужчины, напротив, относятся к нему с восхищением.
Я не имел возможности изучить этот тип раньше, поскольку женщины скрывают этих субъектов или же не видят их: подобные мужчины спокойно вписываются в определенную среду, выбирая из множества женщин наиболее функциональных для окружающих. Следовательно, они инфицируют не просто женщину как таковую, а только ту, которая реализует социальное действие.
3.10.6. Пустой фаллократ [127]
Мужчины такого типа постоянно обещают женщине — мягко, изящно, используя в основном подтекст, — некую сексуальность, которую никогда внешне не проявляют. Низ живота мужчин этого типа как бы представляет собой одну из ключевых точек отсчета для монитора отклонения. Он — не терминал, а синтезатор для терминала: навязывая образ своего пениса, он вновь активизирует в каждой привлекаемой им женщине то, что в ней уже оплодотворено.
Исподволь выставляемый этим мужчиной пенис служит тем образом, с помощью которого он запускает навязчивость и входит в контакт; люди (как мужчины, так и женщины) немедленно оказываются в его власти и монополизируются им различными способами (соитие, любовь, болезненное любопытство и т.д.). В особенности, образ половой зоны мужчины этого типа производит ментальный захват, но никогда организмический контакт: образ блокируется, вызывая навязчивость в мозгу; это — системное проникновение на церебральном уровне.
3.10.7. Мужчина-баран
Мужчина такого типа потворствует сексуальной одержимости женщины, возникающей у нее на почве собственной ревности. Мужчина-баран в ответ на сексуальные домогательства женщины начинает исполнять роль «поршня», все более усугубляя ее навязчивое состояние. Такой мужчина, который уподобляется автомату, непрерывно заглатывающему жетоны, какое-то время держится, а потом окончательно терпит крах.
3.10.8. Ленивый мужчина
Это спокойный, нормальный, посредственный мужчина, который мог бы, но не хочет «работать». Такое отношение к сексу типично для многих мужчин: их делает ленивыми неприступность женщин, которые требуют выполнения целого ритуала (танцы, ресторан, нежные слова и т.д.). Однако эрекция отсутствует, поскольку отсутствует внимание, представляющее собой категорию психоэмоциональную и к телу не относящуюся.
Особи мужского пола — и люди, и животные — действуют, хотя и по-разному, только после организмического приказа женщины. У позитивной женщины есть свои витальные фазы, которые она, однако, перестала осознавать, заменив их навязчивостью.
Ленивый мужчина смотрит на вещи экономно, понимая, что, в сущности, вступить с женщиной в связь нетрудно, трудно из этой связи выйти, если только она сама его не оставит. Если женщине не уделять внимания, то она начинает мстить — ревновать, требовать деньги, шантажировать и т.д.
Мир женственности подобен минному полю, и мужчины, которым не удается его преодолеть, не могут достичь истины. Однако и женщина на пути к истине должна проявить зрелость, отказавшись от своей обсессивной стратегии.
3.10.9. Мужчина-мудрец
Такой тип мужчины крайне редок. Встречаясь с женщиной, он всегда рискует быть втянутым в «военные действия», так как сразу говорит ей, соответствует она его жизненному инстинкту и благодати или нет, поскольку он не намеревается культивировать ее навязчивость. Мудрец, способный улавливать и понимать семантику эротической целостности женщины, может устроить ей «праздник», сумев дождаться нужного момента, либо — когда это необходимо — вовремя уйти.
3.11. Карма[128]
С момента нашего существования мы помещены в систему пространственно-временных координат, обозначающих феноменологию движения, или становления. Рождаясь, мы включаемся в необратимый процесс: кровь циркулирует, легкие поглощают и выдыхают воздух, сбритая сегодня щетина уже вовсе не та, что три дня назад. Становление безжалостно, его нельзя остановить, биологическое движение необратимо, все созревает. Только одно может развиваться в открытом пространстве — разум, который способен двигаться по собственному усмотрению, ибо умеет ускользать от времени и пространства; это — свойство онто Ин-се.
Индивид, родившись, сразу начинает свой бег, каждый его шаг измеряется координатами времени и пространства: любой сделанный выбор предполагает необратимое изменение, обусловливающее следующий.
Предположим, что некий человек, совершая восхождение на гору, сбивается с пути или падает: если он это замечает, то ему приходится начинать все сначала, если же нет — ему никогда не достичь цели. Но, поняв свои ошибки, субъект уже возвращается не на прежнюю исходную позицию.
Если какой-то выбор позволяет субъекту занять высокое положение, то его падение, граничащее с патологией, может быть вызвано либо серьезной ошибкой, либо какой-то промежуточной фазой посредственности. Здоровый субъект вполне может «поскользнуться», но это никогда не повлечет за собой серьезных последствий. Будучи позитивным и заметив ошибку, можно продолжить движение вперед и совершить эволюционный рывок.
Если же, наоборот, развитие субъекта патологично, и он осознает это, единственное, что ему остается делать, несмотря на потерю уже десяти-двенадцати лет, — начать все сначала, используя имеющееся в его распоряжении время. Не бывает такого, чтобы субъект, осознав патологический характер своего движения, немедленно возвращается на исходные позиции и начинает расти: прежде следует восстановить изначальное status quo потенциала. Итак, чтобы вернуться к началу, субъекту необходимо, прежде всего, сначала рассчитаться со всеми долгами (совершенными ошибками) и только потом начинать дальнейшее развитие в течение того срока, который ему отмерен (тридцать, сорок, пятьдесят лет).
Карма представляет собой следствие ошибочного действия, противоположного витальной сущности субъекта. Ошибки в поведении приводят к навязчивому повторению в соответствии с тематическим отбором ошибки, иными словами — в соответствии с особенностями комплекса.
Ошибочная связь предполагает потерю времени и ума. Осознание совершенной ошибки не спасает автоматически от ее последствий. Время потеряно, поэтому индивиду следует смиренно начать с того, что предшествовало совершению ошибки. Как только происходит осознание ошибки, вызванное ею действие останавливается, но надо переждать время кармы, то есть окончательного устранения ее последствий временем, логикой, встречами, ситуациями, которые необходимо упорядочить. Необходимо постепенно возвращаться к здоровью, к состоянию уравновешенности и благополучия.
Именно поэтому почти никому не удается больше достичь той оптимальной виртуальности, которую жизнь предполагает в каждом индивиде. Жизнь всегда наступает, она всегда выигрывает, это не тот противник, который останавливается, сдается или выжидает. Представим себе, что спортсмен ломает ногу: он должен прекратить выступления и лечиться, по меньшей мере три-четыре года до полного восстановления функций, а затем возобновить тренировки, чтобы вернуть прежнее мастерство, и уже потом устремиться к новым достижениям. Ошибку невозможно проигнорировать: если человек хочет расти дальше, то за ошибку надо платить, а если отказывается от роста, то становится зомби и будет жить, все более погружаясь в патологию.
Чтобы достичь более высокого уровня существования, необходимо жить, придерживаясь определенной последовательности в выборе методов, людей и ситуаций. Эти выборы должны отличаться от тех, которые свойственны среднему человеку. Необходимо избрать совершенно иной путь и иной стиль. Нелегко вытравить из себя привычный образ мысли и тягу к обычному окружению (друзья, родственники и так далее), поскольку среда старается вернуть субъекта к прежней жизни или столкнуть ниже. Ни одна среда не стремится к тому, чтобы он стал лучше[129].
У природы есть собственная рациональность, она достигает своего равновесия не скачками, а благодаря постоянной подготовке, через поступательное развитие. Поняв собственную ошибку, субъект должен ждать, пока угаснут последствия вины. После смертельной ошибки сознательно-логического «Я» онто Ин-се блокируется для самозащиты, потому что у него нет пути развития. Когда во время психотерапии я говорю человеку, что в психологическом плане ему, например, четыре года, это значит, что его Ин-се остановилось в своем развитии именно в этом возрасте.
Попадая под влияние монитора отклонения, человек начинает следовать слишком многим стереотипам, которые закупоривают мозг, приводя к отчуждению. Субъект самостоятельно «лепит» себя на основе ложного представления о себе, нанося себе вред, тогда как витальное ядро блокируется, сохраняя верность самому себе. Словно в цитоплазматической области онто Ин-се, получает свое право на существование экзистенциальная шизофрения. Эмоции, мысли, поведение субъекта начинают приобретать характер отклонений; всевозможные отклонения, коварство, сексуальные извращения настолько овладевают мозгом, что субъект идентифицируется с ними. На самом деле они входят не в его ядро, а в область исторического приобретения, которая теперь заполняет его голову, и индивид при всем желании не может найти своей подлинной основы без посторонней помощи. Эту помощь ему может оказать онтотерапевт, восстановив в субъекте онтическое действие. Именно эта реальность у всех великих народов породила концецию покаяния, поста, рамадана как добровольной расплаты за экзистенциальный долг субъекта, допустившего техническую ошибку в построении собственной жизни. Мой психотерапевтический опыт подтверждает, что ошибка всегда обусловлена выборами самого субъекта независимо от его личных качеств или ситуации. Всегда есть некое «да», которое влечет за собой и другие ошибочные согласия, что, в конце концов, связывает индивида. Субъект всегда ошибается в выборе, когда поверхностно убежден в том, что может преодолеть любую ситуацию. Совершая выбор, он думает, что сможет вернуться назад. Тем не менее, история обладает определенным весом: если индивид потратил деньги, то для их возвращения недостаточно только постоянно думать об этом: денег больше нет, и надо начинать заново зарабатывать, рассчитавшись прежде с долгами.
Ошибка — это следствие определенной безответственности субъекта, который думает, что ему все дозволено. Ошибки совершаются всегда в тот момент, когда у человека все идет замечательно. Они не случаются, когда ему уже плохо, когда он уже ошибся. Индивид не понимает, что эта кажущаяся свобода суждений в момент успеха на самом деле жестко регламентирована, поэтому, когда он определит свой выбор, жизнь подведет итог.
Приведу пример. Один человек получает десять миллионов прибыли. Вместо того чтобы положить их в банк, он сразу же покупает машину за двадцать пять миллионов: десять миллионов выплачиваются немедленно, остальные — в рассрочку. Он ошибся, и эти десять миллионов прибыли оборачиваются возможным убытком, потому что через месяц ему придется содержать уже не только самого себя, но и машину, выплачивая вдобавок кредит. Таким образом, получив моментальное удовлетворение, он взваливает на себя долг в пятнадцать миллионов и заботы по содержанию автомобиля.
При каждом шаге субъекта, даже если он не совершает выбора, история связывает его, время его сковывает. Другим примером может послужить молодость. В это время человек должен учиться, обретая некую прибавочную стоимость для собственного формирования в дальнейшем. Если молодой человек растрачивает свою жизнь бездумно и поверхностно (мотоциклы, девушки, музыка и т.д.), то он не использует в полной мере собственный природный потенциал, теряя время и, в конце концов, так и оставаясь неразвитым[130].
Жизнь в высшей степени рациональна. Ни стереотипы, ни культура не помогают человеку понять ту меру целомудрия и чистоты, которой обладает жизнь в «измерении плотности» поведения. Часто сталкиваясь с абсолютной убежденностью людей, которые хотят совершить определенное действие, пусть даже ошибочное, я понимаю, что для них это — всего лишь мнение. Говорят, что вещи таковы, какими их видит человек, но это неправда: вещи такие, какие есть, а вот человеку придется расплачиваться за то, какими он их видит. Истина создается с точки зрения того, кто действует. При любом выборе следует помнить, что за все надо платить, особенно за удовольствия. Поэтому прежде лучше подсчитать: «А сколько за это придется платить?»
Любое ранее совершенное действие давит до тех пор, пока не получит своего разъяснения. Наши дефекты, сознательные или бессознательные, получают все большую дань от кванта нашей витальной реальности.
Субъект этого не видит, но понимает, что падает в пропасть, что ему плохо, что успеха не добиться. На самом деле он горько расплачивается за свои конкретные выборы, конкретные любовные связи, не только прошлые, но и нынешние, ежедневные, будничные. Ошибка не только предъявляет счет к оплате, но и определяет стиль личности, порок; она структурирует отклонение. И наоборот, победное действие дает прибыль и развивает стиль: получая прибыль, ты растешь, увеличиваешь самого себя.
Все вышесказанное не должно вызывать у человека уныние, а наоборот, призвано приободрить его, ибо в конце жизни остается то, что сделано и отдано: достойные действия обуславливают и достойную жизнь. Необходимо делать и отдавать всегда с учетом индивидуального интереса, который затем подтверждается социальной функцией. Правильно угаданные действия представляют собой огромный капитал в банке существования. Хорошо сделанные вещи спасают, помогают, защищают, позволяя жить на проценты. Жизнь консервативна в добре и зле.
Во время фазы кармы необходимо сохранять твердость в обычной повседневности нормальной жизни до тех пор, пока Ин-се не воспрянет, дав почувствовать приближение весны. Однако это еще не время для посева: действовать надо осторожно, в смиренном и безмолвном ожидании, проживая каждый день так, словно вы — маленький чиновник на службе у существования. Время быть предпринимателем жизни наступит позже.
Вначале субъект волен в полагании или неполагании объекта, но как только объект полагается, он взывает к полагающему. Res clamat ad dominum: вещь стремится к совему хозяину. Для того чтобы измениться, необходимо затормозить ошибочную вещь и ждать, пока она исчезнет сама собой. Это похоже на канцелярские папки с делами: пока они не выполнят некую функцию, завершив свой путь, их нужно хранить вплоть до их бюрократической смерти. Так и в карме — надо ждать, пока ошибочное действие, перестав получать питание от субъекта, исчерпает себя самостоятельно.
глава четвертая
ПОЗНАНИЕ
4.1. Семантическое поле[131]
4.1.1. Объективность субъективности
Объективность любого познания обусловлена субъективностью исследователя. Если исследователь не будет точным, не будет и критерия истины. Любая вещь должна исходить из сокровенности разума.
Предположение о внешней сущности параметра объективности равносильно утверждению, что метр должен научиться собственной объективности у того, что он измеряет. Сначала необходимо установить субъективность метра, а затем на ее основе можно установить все остальные объективности.
Именно поэтому психологу бывает трудно понять сновидения и шизофрению, поскольку он пытается определить критерий субъективности через внешние параметры, которые относятся к этому критерию.
Человека признают больным, если он отличается от средней нормы, но кто-нибудь определил, что такое здоровый человек?
Здоровье представляет собой соответствие совершенству природы. Человек здоров, если находится вместе с Бытием, соответствует модусу его полагания природой. Следовательно, и его историческое развитие, и его выборы объединены с действием его изначального жизненного ядра.
Как только исходная интенциональность задана, все последующие действия должны лишь укреплять это начало. Множественность должна коррелировать с единым. Тип этого единого не имеет значения, лишь бы оно было «единым» — единством действия. Индивид может делать то, что пожелает, лишь бы все в нем (осанка, стиль, действия, идеалы и т.д.) соответствовало тому единому, которое его идентифицирует. Едва возникают противоречивость и тенденции к распаду целого, что усиливает напряжение внутри единства действия, возникает болезнь.
Онтопсихология непосредственно исследует субъективность, постигая ее с помощью конвергенции:
1) фактов, обеспечивающих идентичность и рост функциональности,
2) информации семантического поля,
3) данных, полученных в ходе онейрического анализа. Такое познание обладает огромной силой, позволяя узнать все о человеке благодаря эманации, модулируемой им в некоем контексте.
Семантическое поле передает информацию, формализованную исключительно данностью личности, открывая непосредственный доступ в Ин-се субъективности.
Для интерпретации семантического поля необходимо быть точными и обладать опытом и знаниями[132]. Точность достигается соответствующим образом жизни, который исключает все то, что для человека противоестественно.
Подобно тому, как точность определенного познания зависит от чистоты используемого инструмента, так и рациональность должна быть освобождена от противоречивых дополнений к идентичности субъекта. Тем не менее, никто не заботится об обеспечении этой чистоты, считая ее само собой разумеющейся[133].
Если заниматься этим систематически, то, в конце концов, можно достичь единства действия разума, который в процессе мышления делает, создает. Даже если индивид сочтет данную мысль поверхностной абстракцией, на самом деле она существенно на него повлияет. Кроме того, одна такая абстракция притягивает другую, дополняющую ее, и так далее.
Недостаточность единства целенаправленности присуща многим, даже людям, психически и физически здоровым. Пока эти тенденции существуют, никто не может считать себя способным постичь истину.
Истина есть или ее нет; это просто, но подобная простота требует всего индивида, так как нельзя одновременно быть слугой двух господ.
Так, стремясь к какой-либо цели, субъект часто не может ее достичь, ибо, сражаясь за ее осуществление, он в то же время противодействует самому себе, совершая поступки, противоречащие этой цели. Он не стремится к неприятностям, которые с ним случаются, однако всегда оказывается в нежелательных ситуациях. В этой своей игре он, кроме того, входит в резонанс с объектами и людьми, которые усиливают его как эмитента. Это взаимная игра, в которой пассивный участник постоянно питает своего активного «палача».
Следствия подкрепляют причину, причина повторно использует следствия, вновь усиливающие причину, - так и создается замкнутый порочный круг. Однако эта игра прекращается, когда точный субъект меняет свою ментальную направленность, осуществляя метанойю.
4.1.2. Рациональная модель познания
Семантическое поле являет собой язык природы, который, однако, недоступен человеку. Это непонимание — следствие ошибок в личной структуре субъекта, вызванных тремя причинами: 1) поверхностностью, 2) тематическим отбором комплекса, 3) непрерывным воздействием монитора отклонения.
Обретение способности к прочтению семантического поля – прежде всего, результат внутриличностной работы, так как такой способ познания обусловлен исключительно внутренним осознанием. В любой науке точность исследования всецело полагается на совершенство инструмента, следовательно, в психологии необходима точная субъективность. И действительно, я определяю онтопсихологию как «науку о субъективности», призванную постепенно совершенствовать инструмент познания («Я») посредством особой методологии.
Для обретения высшей способности к познанию необходимо в самом начале проверить инструмент и обеспечить точность своей субъективности. Высшая форма познания, на которую способен человек, зависит от восстановления его изначальной аутентичности.
Что представляет собой семантическое поле?
Может так случиться, что вы, будучи в прекрасной форме, общаясь с другим человеком или думая о нем, вдруг отчетливо увидите некий образ, в вашем уме возникнет какая-то идея. Еще до того, как начать эмоциональное воздействие, семантическое поле вызывает в уме некую мысль как нечто абсолютно новое. Например, подруга рассказывает вам что-то о незнакомом человеке, которого вы вдруг представляете на берегу моря. Это — вспышка, четкий, глобальный, не логический образ, некая законченная сцена, которая затем гаснет. Она возникает в уме как своего рода мгновенная фантазия, хотя в это время вы думаете совсем о другом. Это — неожиданная новизна предметной информации, которая имеет собственную логическую связь, но если мы попытаемся отыскать ее рациональным путем, она исчезнет.
Есть ли гарантия, что мы не спутаем познание этого типа со свободными ассоциациями или чужими мысленными образами и ситуациями? Такой гарантией может послужить только точная личность. Это единственное реальное, объективное, универсальное знание: всякая другая информация или воспоминания исчезают, и воцаряется лишь эта реальность.
Субъект, способный познать семантическое поле, обнаруживает в себе природную двойственность: 1) эмоции, изменяющие его модус бытия; 2) семантическую реальность, которая лепит и высвечивает факт.
Интерпретация сновидений была бы неполной без использования рационального инструмента семантического поля, который вычленяет образ и точно определяет реальность, породившую ситуацию.
Семантическое поле есть формализация структуры универсума. Жизнь предстает в каждой человеческой сущности в себе, и мы можем прочесть ее изнутри, стать ей сопричастными. Эта сопричастность позволяет переживать чужие горести и радости как свои.
В совокупности общей информации семантическое поле уточняет векторную направленность синтеза и трансформации по отношению к конкретной индивидуации. Информация поступает не постоянно, а прерывисто, формируя или деформируя, обновляя или воссоздавая, усиливая или искажая единство личности.
Это — информация, которая формализует в данный конкретный момент основную и определяющую реальность субъекта. Между познанием разума и информативной вспышкой семантического поля единственным квантом истины является то, что семантическое поле «высвечивает» в данное мгновение. Например, субъект убежденно рассказывает мне о какой-то своей проблеме, сообщая массу достоверных деталей, и семантическое поле в определенный момент высвечивает мне ситуацию, в которой он выступает как отец своей дочери: это значит, что данное отношение с дочерью послужило причиной его настоящих переживаний.
Информация семантического поля всегда представляется неуместной или малозначительной. Если бы наше сознание целиком отражало происходящее, то мы видели бы причину, цель, следствия, историческую последовательность каждого отдельного действия, но, находясь под воздействием монитора отклонения, комплексов, стереотипов, мы воспринимаем лишь отдельные фрагменты. Мы видим жизнь не в целом, а только ее отдельные сегменты, не улавливая связи между различными стадиями изменений ситуации.
Поэтому, пытаясь обнаружить истину какого-то эпизода внутри некоей истории, мы используем только отдельные грани и немногочисленные сведения; не владея целым, мы не улавливаем всех связей. Для нас они не существуют, так как мы пользуемся разумом, основанным на числах и не конвергирующим с реальной ситуацией. Семантическое поле, напротив, не изолировано от всего остального, а, будучи частью логики и порядка природы, всегда представляет собой последовательную данность, вытекающую из динамического контекста.
Семантическое поле формируется в рамках целостной логики субъекта во всех его особенностях. При высокоразвитой способности к пониманию оно позволяет увидеть всю жизнь индивида с самого детства во всех его аспектах.
Когда семантическое поле «высвечивает» (flash), то делает это всегда точно, без ошибок и потерь смысла содержания, тогда как человеческая логика, наоборот, всегда редуцирует. Дело не в том, что разум и рациональность — неточные инструменты, а в том, что мы, рационализируя, вступаем на территорию, где документация уже утрачена, занимаемся поисками в архиве, из которого многие документы уже изъяты, и, как следствие, синтез оказывается неточным.
Из-за временных нарушений в функциях человеческого сознания восприятие семантического поля переводится в разряд нерационального, а его информация кажется разрозненной и бессвязной, не позволяя уловить внутренне присущую ей логику. Это объясняет многие удивительные факты, вызывающие изумление, или так называемые «парапсихические» явления, которые на самом деле предусмотрены нормальным порядком природы. Когда они возникают в нашем сознании, мы воспринимаем их как совпадения или считаем глупостью, недостойной нашего внимания. Мы ведем себя так, потому что, во-первых, неспособны их различить, а во-вторых, потому что считаем их неправдоподобными.
Они кажутся нам иррациональными, поскольку мы не знаем, как логически объяснить образ, вобравший в себя смысл данного действия.
Так, к примеру, во время резиденса или индивидуального сеанса идет постоянная работа по восстановлению и аутентификации, что позволяет постепенно прийти к точности естественной науки о человеке и открывает путь к свободному пониманию семантического поля. Семантическое поле представляет собой следствие энергетического движения любой реальности, в результате которого происходит квантовое смещение, вызывающее изменение целого[134]. Это — вопрос физики.
Универсум есть энергия, и изменение этой энергии в любой части внуири этой энергии предполагает стоящую за этим информацию.
Мы привыкли оценивать человека по его внешним проявлениям, не учитывая, что его внутренний мир обладает необыкновенным качеством с гораздо большим радиусом действия – экстраординарной способностью к излучению, эманации. Сегодня человек с помощью
телекоммуникаций может моментально узнать, что происходит в любой другой точке планеты. Научные достижения в области технологии позволили человечеству достичь высокой производительности труда, то есть мы способны делать то, что уже было предусмотрено природным порядком. Никакие гениальные открытия невозможны, если они не вписываются во внутреннюю логику природы.
Семантическое поле действует и в межпланетных масштабах, но эта сторона дела меня не интересует. Истинное познание еще и очень опасно: у каждой информации есть две стороны — сторона жизни и сторона смерти.
Каждого из нас семантическое поле интересует в той мере, в какой оно относится к среде нашего обитания, то есть к тем окружающим обстоятельствам, которые определяют однонаправленность самих существующих. Речь идет не о том, чтобы знать состояние дел других, а о том, чтобы понимать те отношения, которые касаются именно меня.
Кроме того, наивысший уровень понимания семантического поля позволяет узнать совершенно незнакомого человека: достаточно, чтобы кто-то рассказал о нем, даже не будучи лично с ним знакомым и зная лишь понаслышке. Когда субъект рассказывает что-то об этом незнакомом мне человеке, я непосредственно представляю его реальное состояние и то положение, в котором он находится. Впрочем, это требует посредничества живых существ: семантическое поле без них не функционирует, поскольку его действие основано на конкретности энергии.
Семантическое поле находится также и за пределами времени: в движении первичной энергии нет времени и пространства, а существуют только переменные энергии и отношения между ними. Пространство и время являются лишь только феноменологией первичной энергии физического универсума. Задавая конкретное пространство и время, мы задаем и конкретную точку, относительно которой оцениваем происходящее (раньше, позже, сколько и т.д.). Нужно всегда учитывать существование этой точки, которая все определяет. Для того чтобы объяснить становление, люди привязывают весь универсум к этим двум категориям: ко времени и пространству. Время представляет собой «до» и «после» какой-то точки; то же самое относится и к пространству.
Если же, наоборот, рассматривать целостность существования, то там нет пространства и времени, а есть только переменные этого однозначного целого. Внутри него любая частица владеет информацией о векторной стратегии целого.
Дидактическая имагогика как инструмент позволяет понять это[135]: онтическое сознание обладает видением отношений и смещений какого-то действия, но для овладения этим видением необходима та же предрасположенность и открытость, которые требуются солнечной имагогике. С помощью дидактической имагогики можно исследовать все — от атома до истории любого народа и т.д.
Люди могли бы использовать гений жизни для понимания глубинных проблем, ибо, будучи частью этого гения, они и являются им. Речь идет об актуализации того, чем мы являемся, но чего не знаем. Онтопсихология — это естественное и особое познание человека в его природном контексте, восстановление изначальной природы человеческого существа.
4.1.3. Типы семантического поля
Классифицируя семантическое поле, мы выделяем три его типа.
Биологическое, или эмоциональное, семантическое поле — как элементарная форма познания — относится ко всему отражаемому, включая аспекты сексуальности и агрессивности. Это — информация эмоционально-биологического типа. Биологическое семантическое поле подобно «слюне во рту», которая образуется при виде определенного блюда.
Психологическое, или информативное, семантическое поле вторгается исключительно в сферу типичных интенциональностей нашего разума. Речь идет о смещениях сетевого поля, по которому перемещается различная психическая информация. Единовременность энергии постоянна в семантических полях всех типов, с той лишь разницей, что в биологическом поле она прослеживается на эмоциональном уровне и обладает клеточными реакциями, в которых психическая деятельность может отсутствовать. К биологическому полю относятся также и все аспекты медицинской патологии.
Интеллектуальное семантическое поле — это необыкновенная способность к познанию, актуализирующаяся на любом расстоянии: происходит проникновение в единовременность чистой энергии. Энергетическое движение синхронно, и можно сказать, что психическая энергия абсолютна и неподвижна, это — «неподвижный двигатель». Отсюда открывается истинное познание, которое не ограничивают время и пространство. Вселенная как бы постоянно излучает в унисон с самой собой: любой закон универсума регулируется на основе этого единства расширенного действия. Точно так же некоторые части организма человека никогда не соприкасаются друг с другом. Например, клетки, образующие ноги, никогда не встречаются с клеточной сферой сердца. Расстояния между такими участками бесконечны, но если бы одна из этих клеток сосредоточилась полностью только на самой себе, она восприняла бы и другие. Поскольку мы живем внутри подобной вселенной, мы составляем часть того же самого послания, той же самой информации.
Каждый из этих трех типов семантического поля воспринимается в зависимости от области резонанса, то есть экстероцептивным, проприоцептивным и эгоцептивным образом. Человек может обрести контроль над экстероцептивностью и проприоцептивностью, только достигнув эгоцептивности. Эгоцептивность, совпадая с точностью субъективности, должна совпадать и с двумя другими способами познания. Восприятия этих трех типов проходят по одному и тому же каналу семантического поля. У восприятия, разворачивающегося на уровне интеллектуальной деятельности разума, тоже есть момент экстероцептивности (пассивный интеллект).
Точность представляет собой точное отражение всего того, что в семантической ситуации жизни является проприоцептивным. Тот, кто способен к полному отражению любого состояния проприоцептивности, может стать достоверным научным инструментом.
Восприятие семантического поля всегда обусловлено сознанием, поскольку мы воспринимаем действие спекулярно. Наш образ восприятия действия — это спекулярное «до» и «после», предвосхитить которое невозможно. Когда проявляются особенности данного действия, субъект может оперировать множеством различных способов.
4.1.4. Сетевой эффект
При анализе индивида и его ситуации можно выдвинуть три гипотезы действия семантического поля: 1) однонаправленное семантическое поле, 2) семантическое поле ответственного действия, 3) действие семантического поля по принципу сетевого эффекта.
Например, «А» — человек действующий, тот, кто производит действие: он — возбудитель, который видит это сновидение, испытывает данную эмоцию, совершает данное совокупление и т.д. Результат его действия, каким бы оно ни было, может быть проанализирован онтопсихологией на основании трех гипотез.
Согласно первой гипотезе действие могло бы оказаться результатом некоего семантизирующего момента: кто-то другой, взаимодействуя с тематической избирательностью субъекта, заставляет его действовать. В этом случае «А» действует как бессознательный зависимый, поэтому несет косвенную ответственность.
Согласно второй гипотезе, «А» по необходимости или по привычке осуществляет данное действие совершенно автономно, являясь, таким образом, единственным ответственным.
По третьей гипотезе «А» находится в окружении сетевого эффекта, вследствие чего он является частью запрограммированного динамического круга (рис.9).
Когда некий круг людей провоцирует возникновение сетевого эффекта, у субъекта «А» возникают сновидения, вызванные прямым воздействием монитора отклонения. В этих сновидениях, отражающих некую реальную актуальную динамику, «А» выполняет часть действия, другую часть выполняет «Б», третью — «В» и так далее: каждый является звеном одной цепи, частью единой программы.
Изучая только субъекта «А», нельзя разглядеть всю цепь целиком, а только одно ее звено, за которое ответственен лишь один «А». Напротив, онтопсихологический анализ показывает, что действие в этой цепи — едино, хотя и свершается несколькими людьми. Каждый из них («А», «Б», «В», «Г» и т.д.) — кажущийся автономным — синхронизирован одной единой программой: каждый из них всего лишь элемент «Интернета».
Таким образом, согласно третьей гипотезе, субъект является моментом сетевой семантики и действует соответственно ее требованиям. Из нее невозможно выйти самостоятельно. Только настоящий онтопсихолог способен установить причину, собрав воедино разрозненные нити и объяснив субъекту, что на самом деле он сам представляет собой момент этой сети.
Включение субъекта в эту сеть всегда зависит от его тематической избирательности, от собственных комплексов и стереотипов. Программа всегда выбирает только тех субъектов, которые предрасположены к данному типу программы.
Сновидение обнаруживает программирование в действии, указывая на приближающееся несчастье — несчастье, обладающее видимыми последствиями, которые на протяжении нескольких месяцев, дней или лет вызревают, чтобы в конечном счете взорваться в тот момент, когда уже ничего нельзя будет сделать. Ясновидящие и гадалки на картах, предсказывающие будущее, на самом деле бессознательно интерпретируют некую семантику, программируемую «во множестве» монитором отклонения[136]. Именно монитор отклонения всегда выступает в роли «программиста», обладая точно определенными констелляциями, в которые включается субъект, уже предрасположенный к этому в соответствии со своей комплексуальной тематикой. Эти цепи, функционирующие по принципу электрических контуров, создаются не случайно, а согласно заранее установленным характеристикам.
Итак, предположим, что у человека возникла какая-то своя личная проблема, которая в действительности является следствием того, что этот человек подвергся программированию. В соответствии с предполагаемым развитием событий субъект на протяжении определенного времени, например, месяца, видит сны, в которых изолированно друг от друга, по одному ему являются все участники этого процесса программирования. Таким образом, в сновидениях субъекта «А» могут предстать «Б», «В» и «Г» - последовательные участники той сети, частью которой является «А». Однако, если «А» видит их во сне, следовательно, и он включен в этот круг. На сознательном уровне между этими субъектами возникают некие дружеские взаимоотношения или сотрудничество, однако, они не становятся сообщниками в негативном смысле этого слова.
Сетевой эффект поля относится к социальному программированию. Из маленького семейного ядра он может распространиться на огромные коллективы, общественные институты, на политические партии и государства, охватив целые регионы.
4.2. Онейромантия[137]
4.2.1. Теоретические положения
Сновидение представляет собой язык некоего целого и служит ключом к реальному психологическому пониманию человека.
Сновидение суть спонтанное самополагание в виде мышления и языка, момент спонтанного рисунка природы: бессознательного, эмоций, психической деятельности.
В эпоху античности сновидения считали посланием богов. Упоминания о них часто встречаются в жизнеописаниях святых, пророков и великих духовных наставников. Первый трактат о сновидениях был написан примерно в 100-200 годы до н.э.[138], однако первым осветил эту тему с научной точки зрения Фрейд. Сейчас многое удается расшифровать в сновидениях, но не все. Поэтому крайне важно системное изучение онейромантии[139], которое позволило бы придать исследованиям психической деятельности человека большую конкретность.
Одним из самых лучших научных трудов, посвященных сновидениям, можно назвать книгу Гутейля[140], в которой сновидение объясняется в его творческом, религиозном и фрейдовском значениях. Однако и она не дает исчерпывающей онейрической интерпретации.
Язык сновидений, отражающий жизнь, всегда интерпретировался в соответствии с культурными, религиозными, историческими или научными догмами. Никто никогда не попытался прочесть их так, как они написаны природой. Я нашел ключ к толкованию сновидений, что подтверждается опытом практического применения моего эксклюзивного метода, исключающего неточное истолкование. Книга «Мир образов»[141] содержит введение в интерпретацию сновидений и толкование отдельных символов, прежнее толкование которых неточно отражало их глубинное значение. Образы, не рассматриваемые в этой работе, следует интерпретировать согласно общепринятым научным определениям в данной области.
Все построение сновидения необходимо понимать исключительно с позиции того, кто его видит. Сновидению интересны не политика, не наука, не кто-то другой, а только лишь индивидуальная жизнь того, кому оно снится. Сновидение как объективная истина индивида всегда строится на основе его жизненных потребностей. Язык сновидения необязательно отражает определенные сознательные убеждения субъекта: оно использует любой язык исключительно для выражения потребности организмического субъекта.
Предположим, что двум молодым девушкам из хороших семей приснился один и тот же сон. Хотя они в определенном смысле мало чем отличаются друг от друга, критерий интерпретации сновидения должен быть индивидуальным. На каких принципах он строится? Таких принципов три.
Первым принципом, вне всякого сомнения, является использование символа в соответствии с внутренне присущей ему функцией. Допустим, я вижу во сне свою мать с ножницами в руках. Особой характеристикой этого символа является способ резания, поэтому значение образа «моя мать с ножницами в руках» заключается в том, что она меня убивает. Надо обращать внимание на простую, конкретную, непосредственную функцию символа.
Я вижу во сне мышь. Чем конкретно является мышь для меня, человека? Это — грызун, который наносит мне вред, уничтожая мои запасы. Или, например, что такое бабочка? Это — летающий червяк. Если для Пушкина бабочка — создание эфемерное, обретающее поэтический образ в его стихах, то для психотерапевта, обязанного быть материалистом, она всего лишь — вредное насекомое, уничтожающее урожай.
Во сне можно увидеть танцовщицу или танцовщика. Какова конкретная функция балерины? С точки зрения материалиста, танец балерины — это вращение вхолостую. Появление во сне этого символа всегда сигнализирует о бесплодной жизни.
В сновидении появляется кукла: что это? Кукла — объект неодушевленный, безжизненный, следовательно, человек, которому приснился этот символ, представляет собой пустой объект. Если же в образе куклы снятся другие — друг, подружка или ребенок, это значит, что пусты они. Кукла ходит, если кто-то ее ведет. Таким образом бессознательное говорит: «Смотри. Этот человек — кукла, и ты, если пойдешь за ним, тоже превратишься в куклу».
Итак, первый принцип относится к специфической функции символа и отвечает на вопрос: для чего нужен мне, человеку, этот символ?
Второй принцип — это специфический эффект символа, отвечающий на вопросы: что он делает? как он это делает? Например, субъект в своем сновидении должен перейти через улицу или через реку: как улица, так и река означают путь, который, следовательно, предполагает транспортные средства, но образ улицы обещает более спокойное движение, чем образ реки, скрывающий большие трудности.
Предположим, человеку приснилось, что он катается на лыжах по снегу или по ледяному насту вместе со своей девушкой: что это значит? Ноги касаются снега, но не проваливаются, то есть он скользит по нему, но не проникает, внутренне затормаживается, - это символ фригидности, импотенции. Кто-то видит во сне, что пьет кофе с молоком вместе с другом или подругой. Кофе с молоком, во-первых, означает повышенную питательность, а, во-вторых, представляет собой взаимопроникающие элементы, следовательно, речь идет о позитивном сексе, приносящем благо. Таким образом, в сновидении необходимо обращать внимание и на специфический эффект, создаваемый тем предметом, который предстает в виде символа.
Третий принцип — это семантический аспект символа. Мыши во сне находятся рядом со мной или рядом с другим? Кто держит в руках куклу — я или моя бабушка? Местонахождение символа указывает на направление действия. Недостаточно видеть причину саму по себе, ее функциональный аспект, надо видеть также и направление: в каком направлении он двигается? кого затрагивает?
В более глубоком смысле направление идентифицирует квант вложения субъекта, видящего сон, в ситуацию, драматизированную сновидением.
Постоянный учет и одновременное применение трех указанных принципов дает ключ к толкованию сновидения. Если хотя бы один из них исключается, сон интерпретируется неверно. Природа пользуется этим критерием, когда говорит с нами посредством сна.
Сновидение подобно театру: бессознательное осуществляет постановку определенной ситуации, которая всегда связана с ситуацией субъекта, вследствие чего неприятные или отрицательные роли в сновидении нередко даются другу или знакомому. Предположим, я смертельно ненавижу какого-то человека: возможно, что в сновидении мой ближайший друг его убьет, но в действительности я пользуюсь образом друга, чтобы самому совершить убийство. Или же я могу увидеть во сне, что меня убивает мой заклятый враг: исходя из реальных обстоятельств можно понять, что на самом деле сцена в сновидении перевернута.
Когда субъекту снится, что он видит сон, это говорит о еще большей реальности сновидения.
Часто могут сниться и вещие сны. Их нелегко понять и гораздо труднее разобраться в том, почему это происходит. Вещий сон может быть вызван двумя причинами:
1) обусловленностью комплексов или монитора отклонения, который уже ввел программу: будущее снится потому, что оно уже предопределено характером поведения субъекта или монитором отклонения. Например, то, что мне представляется будущим, возможно, уже обусловлено, как уже обусловлен мир, в котором мы живем, но понимаем это не сразу;
семантическим полем другого человека или ситуацией, с которой нам придется столкнуться. Предположим, что кто-то серьезно намеревается встретиться со мной завтра, и для него это — реальность; ночью мне может присниться встреча с этим человеком. Поэтому моя способность к интерпретации сновидений заключается не в предсказании будущего, а в умении читать семантическое поле, ранее обусловленное другим.
Определенные несчастные случаи, например, дорожные происшествия, часто снятся до того, как произойдут. Если человеку приснилась какая-то возможная опасность, которая его очень напугала, что он должен сделать? Увидев во сне аварию, субъект должен поберечь себя: или в этот день не ездить на машине совсем, или, при крайней необходимости, в поездке, вести ее с максимальной осторожностью.
Нужно внимательно относиться к определенным сновидениям, указывающим на то, что должно вскоре произойти, поскольку можно изменить ситуацию. Сновидение истинно в тот момент, когда оно происходит, но если человек изменится, то изменится и последующая реальность.
Рассмотрим еще несколько символов.
Яйцо всегда является символом негативной семантики, если только субъекту не снится, например, что его угощают блюдом, приготовленным с яйцами и морковью — символами эротического сновидения. Но яйцо само по себе, не связанное с процессом принятия пищи, всегда сигнализирует о негативной семантике или предстоящей серьезной опасности: из яйца всегда рождается кто-то другой.
Если снится состояние беременности, как мужчинам, так и женщинам, это всегда сигнализирует о чем-то плохом: бессознательное показывает, что субъект вынашивает какую-то чуждую ситуацию. Когда человек видит себя во сне беременным, если только женщина при этом не находится действительно в интересном положении, это всегда указывает на какую-то ситуацию, связь, мысль, которой он проникается, подвергая себя опасности. Таким образом, субъекту угрожает что-то чуждое, не свойственное человеческой природе. В период беременности такое сновидение может означать и то, что подобному отчуждению подвергся кто-то другой. Зарождение плода в сновидении означает, что уже проявилось несчастье, возникла проблема, болезнь, а иногда речь может идти даже об опухоли, которая в это время формируется в субъекте.
Когда человеку снится, что он рожает, это означает освобождение от какой-то проблемы. Во всяком случае, вариантов очень много. Если, например, субъект в своем сновидении разрешается от бремени, то это для него позитивно, но если потом он держит на руках младенца — негативно.
В любом случае при интерпретации сновидений, связанных с беременностью, которая, по сути, является негативным символом, необходимо соблюдать осторожность, проявляя большую компетентность при определении бесконечных разновидностей снов.
Сновидение может указывать, болен ли у нас какой-то орган. Если психотерапевт заподозрит, что сновидения пациента сигнализируют о некоем органическом заболевании, он должен порекомендовать этому человеку пройти медицинское обследование, не вдаваясь в подробности. Это — хорошее профессиональное правило. Если опасения не подтвердятся, то он должен продолжать работу с клиентом только как психолог. В ходе аутентифицирующего резиденса одному мужчине приснилось, что он оказался в бочке, из которой потом потекло вино. Я понял, что у него запущенная опухоль простаты и сказал, чтобы он обратился к соответствующему специалисту: в результате ему сделали срочную операцию. Десять дней спустя я провел с ним сеанс, чтобы объяснить причину возникновения опухоли и необходимость изменить свое мышление во избежание рецидива болезни.
В любом случае речь идет не о пассивном ожидании сновидений или разработке подобия программы их активизации. Активизировать свой сознательный разум и обращаться к сновидениям следует лишь тогда, когда что-то непонятно. Сновидение всегда вмешивается, чтобы исправить ошибку, допущенную сознательно-логическим «Я». В сновидении бессознательное сигнализирует нашему «Я», ошибается оно или нет.
Приснившийся виноград означает счастливый женский секс.
Если в сновидении появляются Иисус Христос или Богоматерь, это всегда негативно, поскольку речь идет о символах культуры. Что конкретно дает образ Иисуса Христа? Этот образ — всего лишь застывшая фотография. Этому образу не свойственно биологическое, тогда как бессознательному нужны биологические проекции, поскольку оно использует язык биологический, а не язык культуры.
Геометрические фигуры и цифры в сновидении, если только субъект не финансист или чертежник по профессии, всегда означают пустую рациональность и латентную предрасположенность к шизофрении. Или же пустую личность.
Когда в сновидении появляются числа, надо обязательно определить, на какой временной период они указывают. Например, клиенту снится, что он садится в трамвай №18: это значит, что сегодня ему предстоит решать проблему, предпосылки которой возникли, когда ему было восемнадцать или девять лет. Это может быть знакомство с девушкой в восемнадцать лет, а может быть, все дело в тетке или в бабушке.
В сущности, каждое сновидение как рентгеновский снимок передает реальные координаты функциональности сознательно-логического «Я» в руководстве собственным существованием.
4.2.2. Три типа сновидений
Тот знает самого себя, кому известно, что с ним происходит ночью. Понимание происходящего с ним ночью человек обретает путем длительного самоизучения, позволяющего постичь собственную психологическую структуру и, в частности, доминирующий комплекс. Каждая бессознательная структура обладает различными комплексами, но один из них всегда контролирует все остальные. Анализируя собственную ночь, необходимо, в первую очередь, научиться улавливать действие тайных или скрытых «Я», которые сосуществуют с сознательным «Я».
Ночь — любимая обитель кошмаров — способствует отчуждению, лишая субъекта психической энергии, но это также и подходящий момент для открытий. Поэтому нужно уметь разбираться в собственной ночи. Она представляет собой непосредственность и конкретность всей бессознательной структуры человека. Субъект, который хочет понять собственную сущность, должен всегда мысленно сопоставлять свою сознательную деятельность с содержанием ночных сновидений.
В период бодрствования наше сознательное «Я» постигает мир через стереотипы, одобренные монитором отклонения, тогда как бессознательному мир открывается во всей своей реальности, позволяя ему видеть объективное соотношение вещей с его образом бытия. Сознательное «Я» знает поверхность реальности, а бессознательное — напротив — тот квант реальности, который наполняет сознательное «Я», каким бы оно ни было, тот более полный универсум, отобранный для него.
Итак, сновидения можно подразделить на три типа в зависимости от факторов, их вызывающих. Этими факторами являются: 1) анамнез субъекта (его образ жизни, семья, чувства и т.д.); 2) воздействие семантического поля и других событий, имевших место в течение предыдущего дня; 3) чужеродные инкубации.
Сновидения анамнестического и семантизированного характера можно отличить друг от друга по тому, как субъект его рассказывает. Если речь идет об анамнестическом сновидении, то субъект пересказывает его как самодвижение «Я», как любимые и пережитые выборы, то есть как здоровую часть собственной личности, которую он несколько нерешительно вербализует, стремясь защитить. Собственную личность он защищает сознательно, оказывая определенное сопротивление, если психотерапевт попытается атаковать его.
Если речь идет о сновидении, вызванном семантическим воздействием, то, рассказывая о нем, субъект как и в повседневной жизни, вместо того чтобы защищать собственную личность, соглашается с семантизирующим индивидом. Пассивный получатель семантического поля охраняет семантизирующего, желает его, будучи им захваченным и убежденным, хотя на словах все это отрицает. Семантизирующий всегда действует «по верхам» в стиле «токката и фуга»: он забирает и уходит. Семантизированный же, наоборот, остается захваченным, связанным, а своей убежденностью именно он провоцирует данную ситуацию и ее реализует.
Сновидения третьего типа — сновидения, вызванные чужеродными инубациями, отличает то, что субъект предстает в своем сне случайным персонажем этого сновидения: его сознание подобно сознанию человека, который в общем-то случайно оказался в баре или в кинотеатре, и с ним случилось что-то, в сущности, приятное. Он пересказывает сновидение как некое случайное происшествие: он действовал спонтанно, и ему это понравилось. Если в сновидениях предшествующих типов намерение субъекта прослеживается вполне отчетливо, то в данном случае оно размыто. Заметны отстранение и определенная поверхностность субъекта: его можно сравнить с мальчишкой, который, проходя мимо усыпанной ягодами вишни и не увидев никого рядом, влез на дерево и нарвал вишен, хотя раньше и не собирался этого делать.
4.2.3. Объяснение сновидений чужеродной инкубации: согласие
Действие монитора отклонения вызывает два следствия.
1) Системное манипулирование всеми процессами человеческого познания. Чем больше оно стремится к научности и проницательности, тем менее точным становится. Таким образом, первое следствие заключается в системном манипулировании всеми процессами человеческого познания, особенно тогда, когда они нацелены на сохранение и развитие человеческого вида.
2) Опосредование любого чужеродного, нечеловеческого или внеземного вмешательства. Внедренный в мозг человека монитор отклонения создает радиомост между человечеством и внеземными цивилизациями[142]. Субъект превращается в мостик для цивилизаций, достигших высокого уровня развития технологии нейронных коммуникаций.
Некоторые виды существ неземного происхождения способны беспрепятственно воздействовать на сознание человека с помощью монитора отклонения: речь идет о так называемых «чужих», которые всегда служили персонажами для определенного рода литературы, рассказов о НЛО, демонах, ангелах, фантомах, духах, тенях ночи.
Онтопсихология с легостью обнаруживает присутствие этих существ и объясняет их как реальности, способные воздействовать на человека, вмешиваясь в его жизнь, благодаря имманентному присутствию в людях монитора отклонения, позволяющего выживать другим формам разума, которые населяют нашу вселенную. Как мы можем сказать, добрые они или злые? Мы считаем добрым, хорошим то, что нам подходит, усиливая нас, и злым, плохим — то, что нас уменьшает, поэтому в своей оценке не можем быть абсолютно объективными, соизмеряя все со своим видом. Действительно, мы отличаем хорошие съедобные грибы от плохих, ядовитых, но на самом деле и те, и другие представляют собой шедевр жизни. Итак, понятия добра и зла для человека всегда соотносятся с его человеческой индивидуацией. Таким образом, то, что абсолютизирует человеческий вид, мы считаем этическим, добрым, все прочее для нас — зло, но зла, как такового, не существует.
Мы живем в универсуме жизни. В этом пространстве существует множество типологий существования, а не только мы, люди. Человечество сосуществует со множеством различных типов энергетического присутствия. Это многообразие способов и видов других существований — от карликов до мертвецов, от внеземных существ до роботов монитора отклонения и людей, вовлеченных в эффект триггера семантических полей — мы называем «чужеродными», поскольку они отличаются от нас.
Одной из реальностей, которую надо отличать от чужеродного присутствия, являются паразиты разума[143]. Это — организмы, которые питаются мозговыми реакциями в дневное время, живя в мозгу субъекта-человека одну-две недели после проникновения в него вследствие риноцеребральной интроекции. Для их устранения достаточно решительного мысленного отказа. Подобные организмы напоминают медуз или пузырьки, их атомарная структура, отличающаяся от нашей, позволяет им проникать в человеческий мозг и жить в нем.
Прежде всего, ранним утром необходимо посмотреть, все ли в порядке у субъекта, проверив, создают ли энергетическое поле, внутреннее состояние и внешний облик ощущение гармоничного человека, чувство завершенности и единства[144]. На падение уровня психической энергии указывают такие внешние признаки, как снижение умственных способностей и интенсивности эфирного поля (яркость), снижение тонуса и живости глаз (глаза субъекта «тускнеют»), подобие отупения и начинающегося слабоумия (признак спада личности), постепенная утрата субъектом самостоятельности, когда рефлексы замедляются, делая субъекта более доступным, менее защищенным. В некоторых, наиболее ярко выраженных случаях субъект, совершенно не отдавая себе в этом отчета, теряет способность рационально рассуждать и реагировать, как обычно. В его разуме ощущается какая-то тяжесть. Его эмоции странным образом затмеваются: субъект утрачивает ясное видение и ведет себя, как объект, то есть снижается его субъектность.
Заметив состояние упадка, субъект ищет возможность компенсироваться, восстановиться. Обычно он старается вернуть себе равновесие с помощью сильных эмоций, но все его начинания заканчиваются крахом: например, он отправляется на деловую встречу и упускает важный контракт, или, купив новую машину, попадает на ней в аварию. На самом деле человек совершает такие поступки, чтобы утвердить себя, а не разрушить, но получается все наоборот. Состояние психического упадка делает индивида негативным, нефункциональным по отношению к самому себе, для других он вреда не представляет. Многие неприятности навлекает на человека эта ночная вампиризация. Вампиризм непосредственно не приводит к биологическим болезням, а поражает лучшую часть жизненной энергии пациента.
Это состояние может сохраняться даже в течение нескольких дней, пока субъект постепенно не восстановится благодаря нормальному образу жизни. Еда, питье и контакт с землей вновь пробуждают жизнь, которая опять начинает циркулировать, усиливая индивидуацию. Однако может случиться и так, что после усиления субъекта усилится снова и/или циклично произойдет уменьшение, изъятие витальности в результате дальнейшего ночного вмешательства.
Эти психофизические спады обычно трактуются медиками как пониженное давление, расстройство печени, нарушение кровообращения и т.д. На самом же деле они вызваны чужеродной инкубацией. В наиболее тяжелых случаях могут даже наступить шок, паралич, смерть от инфаркта, которые случаются ночью из-за чрезмерного изъятия энергии внеземными цивилизациями.
Единственное, что мы можем сделать, — это укрепить самих себя, причем обязательно с помощью объективного и научного знания.
Людям, которые ночью подверглись воздействию монитора отклонения и, возможно, контактировали с чужеродными существами, снятся однотипные сны с очень незначительными вариациями, поскольку кинопленки, которыми пользуются эти существа, всегда одни и те же. Субъекту дают смотреть определенную кинопленку, тем самым фиксируя его. Пока он заблокирован, его внимание завоевывают, отвлекая от самого себя. Однако на определенном этапе просмотра этой кинопленки субъект обязательно выражает согласие. Никакой механизм и никакая магия не могут оказать на человека воздействие без его согласия. Я решительно утверждаю, что никого нельзя отнять у самого себя без его согласия.
В какой-то своей части, по наивности или в силу своего невежества, субъект дает такое согласие. Например, он видит фигуру матери, друга или любимой женщины, это ему нравится, и он говорит «да». Действительно, на ограбление и инкубацию указывает не сновидение само по себе, а память «Я», которое дает визуальное доказательство акта воровства. Вампиризация происходит по соглашению с какой-то частью субъекта, однако, это «да» не остается для него полной тайной: всегда есть некая часть, пусть самая маленькая, в которой «Я» сохраняет ответственность во время сна. Акт вампиризма, таким образом, визуализируясь, снится субъекту, который принимает за сновидение то, что происходит в действительности.
Не имеет значения, в какой форме это происходит, наблюдаемое во сне, безусловно, обман, но согласие необходимо как технический факт: без согласия нельзя открыть ни одну дверь. Кинопленка, которая демонстрируется во время сновидения, нацелена на то, чтобы добиться согласия субъекта.
Именно этим согласием и выражается наша ответственность, а также наше величие и защита. По этой причине, даже если принять гипотезу о существовании вечного судьи, наблюдающего за нами, у человека нет оправдания: он сказал «да».
Есть один псалом, который монахи минувших эпох пели каждый вечер: «Освободи меня, Господь, от блуждающих теней ночи и сделай так, чтобы они не захватили мою душу». Мудрецы по ночам бодрствовали. А вот все гуманоиды, наоборот, засыпают, как бревна. Я всегда говорил, что тот, кому удается сознательно победить ночь, получает власть над всей своей жизнью, а тот, кто проигрывает ночи, теряет все.
Каждое сновидение — это особая история, поскольку сновидение представляет собой проекцию организмической и комплексуальной ситуации субъекта. Следовательно, это объективный спектральный анализ, позволяющий психотерапевту наиболее эффективно помочь пациенту.
В вампирическом сновидении можно выделить три стадии. Вводная стадия задает какую-то ситуацию доверия, в результате чего субъект прекращает все защитные действия; на второй стадии происходит эмоциональное действ