устранения

Неисправности электровентиляторов и способы их

Через каждые 500 ч непрерывной работы вентилятора необхо­димо смазывать подшипники электродвигателя. Смазывать передний подшипник следует при снятом колпаке, решетках, а задний — при снятом кожухе.

Осевой люфт вала электродвигателя не должен превышать 0,5 мм. Ограничение люфта до допустимого значения обеспечива­ют установкой необходимого числа шайб. Необходимо регулярно смазывать все детали редуктора поворота.

Сопротивление изоляции вентилятора в холодном состоянии должно быть, МОм, не менее: 2 — основной; 5 — дополнитель­ной; 7 — усиленной; 0,5 — для вентиляторов с автономным ис­точником питания.

Изоляция вентилятора в холодном состоянии должна выдер­живать синусоидальное напряжение тока частотой 50 Гц, В: 1100 — для вентиляторов класса 0; 1100 — для вентиляторов II класса {основная изоляция), 2300 (дополнительная), 3300 (усиленная); 450 — для вентиляторов III класса.

Ремонт вентиляторов заключается в замене вышедших из строя узлов и деталей, а именно:

- крыльчатки. Снять декоративное кольцо, снять четыре капро­новых замка, отвернуть специальную гайку (резьба левая), снять крыльчатку. Установить новую крыльчатку, следить за правильно­стью установки шпонки в гнездо крыльчатки. Собрать вентилятор в обратной последовательности и проверить в работе;

- переключателя скоростей. Отвернуть пять самонарезающих вин­тов, снять днище, отвернуть два винта, снять блок переключате­лей, отпаять четыре провода. Установить новый блок переключа­телей или отремонтировать старый и собрать вентилятор в обрат­ной последовательности. Проверить вентилятор в работе;

- шнура питания. Снять днище, отвернуть два винта М4* 14, снять хомут, отпаять провода, снять шнур, снять со шнура кембрик. Установить кембрик на новый шнур и собрать вентилятор в об­ратной последовательности;

- трансформатора. Снять днище, отвернуть два винта М4*14, отпаять три провода, снять трансформатор. Установить новый транс­форматор и собрать в обратной последовательности;

- подставки. Отвернуть гайку-барашек, снять болт М6хЗ6, разъе­динить узлы, снять две специальные шайбы. После проведенного ремонта следует вентилятор собрать в обратной последователь­ности;

- задней решетки. Отвернуть четыре винта М4х8, снять решетку, установить новую решетку и закрепить винтами;

- кожуха. Отвернуть стопорный винт редуктора, отвернуть специ­альный винт крепления кожуха, снять кожух. Установить новый кожух и закрепить винтом, установить стопорный винт редуктора;

- червячной шестерни редуктора. Снять кожух, отвернуть два вин­та М4 х 8, снять ограничитель, втулку, шестерню редуктора, от­вернуть гайку, снять червячную шестерню. Установить новую ше­стерню, собрать в обратной последовательности, проверить вен­тилятор в работе. Если вышли из строя другие детали редуктора, их следует заменить и смазать;

- тяги. Отвернуть винт на шестерне и на кулачке редуктора, снять тягу и установить новую, отрегулировать кинематику передачи. Собрать вентилятор в обратной последовательности;

- кулачка редуктора. Снять быстросъемную шайбу, снять кула­чок, установить новый кулачок и собрать в обратной последова­тельности;

- электродвигателя. Произвести полную разборку вентилятора. Установить редуктор на новый электродвигатель и собрать венти­лятор в обратной последовательности. Опробовать электровенти­лятор в работе и провести испытание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: