Неисправности электровентиляторов и способы их
Через каждые 500 ч непрерывной работы вентилятора необходимо смазывать подшипники электродвигателя. Смазывать передний подшипник следует при снятом колпаке, решетках, а задний — при снятом кожухе.
Осевой люфт вала электродвигателя не должен превышать 0,5 мм. Ограничение люфта до допустимого значения обеспечивают установкой необходимого числа шайб. Необходимо регулярно смазывать все детали редуктора поворота.
Сопротивление изоляции вентилятора в холодном состоянии должно быть, МОм, не менее: 2 — основной; 5 — дополнительной; 7 — усиленной; 0,5 — для вентиляторов с автономным источником питания.
Изоляция вентилятора в холодном состоянии должна выдерживать синусоидальное напряжение тока частотой 50 Гц, В: 1100 — для вентиляторов класса 0; 1100 — для вентиляторов II класса {основная изоляция), 2300 (дополнительная), 3300 (усиленная); 450 — для вентиляторов III класса.
Ремонт вентиляторов заключается в замене вышедших из строя узлов и деталей, а именно:
|
|
- крыльчатки. Снять декоративное кольцо, снять четыре капроновых замка, отвернуть специальную гайку (резьба левая), снять крыльчатку. Установить новую крыльчатку, следить за правильностью установки шпонки в гнездо крыльчатки. Собрать вентилятор в обратной последовательности и проверить в работе;
- переключателя скоростей. Отвернуть пять самонарезающих винтов, снять днище, отвернуть два винта, снять блок переключателей, отпаять четыре провода. Установить новый блок переключателей или отремонтировать старый и собрать вентилятор в обратной последовательности. Проверить вентилятор в работе;
- шнура питания. Снять днище, отвернуть два винта М4* 14, снять хомут, отпаять провода, снять шнур, снять со шнура кембрик. Установить кембрик на новый шнур и собрать вентилятор в обратной последовательности;
- трансформатора. Снять днище, отвернуть два винта М4*14, отпаять три провода, снять трансформатор. Установить новый трансформатор и собрать в обратной последовательности;
- подставки. Отвернуть гайку-барашек, снять болт М6хЗ6, разъединить узлы, снять две специальные шайбы. После проведенного ремонта следует вентилятор собрать в обратной последовательности;
- задней решетки. Отвернуть четыре винта М4х8, снять решетку, установить новую решетку и закрепить винтами;
- кожуха. Отвернуть стопорный винт редуктора, отвернуть специальный винт крепления кожуха, снять кожух. Установить новый кожух и закрепить винтом, установить стопорный винт редуктора;
- червячной шестерни редуктора. Снять кожух, отвернуть два винта М4 х 8, снять ограничитель, втулку, шестерню редуктора, отвернуть гайку, снять червячную шестерню. Установить новую шестерню, собрать в обратной последовательности, проверить вентилятор в работе. Если вышли из строя другие детали редуктора, их следует заменить и смазать;
|
|
- тяги. Отвернуть винт на шестерне и на кулачке редуктора, снять тягу и установить новую, отрегулировать кинематику передачи. Собрать вентилятор в обратной последовательности;
- кулачка редуктора. Снять быстросъемную шайбу, снять кулачок, установить новый кулачок и собрать в обратной последовательности;
- электродвигателя. Произвести полную разборку вентилятора. Установить редуктор на новый электродвигатель и собрать вентилятор в обратной последовательности. Опробовать электровентилятор в работе и провести испытание.