1. Понятия множества и элемента множества. Способы задания множеств. Подмножество. Равные множества. Изображение отношений между множествами при помощи кругов Эйлера.
Множество – это одно из основных неопределённых понятий математики. То. Из чего множество состоит наз.элементами множества. а€А в€А
Множество, не содержащее ни одного элемента, называется пустым и обозначается ¢. ¢сА
Множество считается заданным, если о любом объекте можно сказать, является он элементом данного множества.
Существует 2 способа задать множество: 1) перечислением элементов {а;с;е}=А; 2)Указание характерных свойств элементов {х|х€N;х<6}={1;2;3;4;5}
Для некоторых числовых множеств существуют специальные обозначения:
N – мн-во натуральных чисел (исп-ся при счёте) {1;2;3…}
Z – мн-во целых чисел (натуральные, противоположные и ноль) {0;±1; ±2; ±3;…}
Q – мн-во рациональных чисел (это числа вида {m/n|m€Z;n€N}периодические)
J – мн-во иррациональных чисел (бесконечные десятичные непериодические дроби) √2;∏;log32;0,1010010001
|
|
R – мн-во действительных чисел (все числа, которые мы знаем) R=QUJ
Подмножество – мн-во В называется подмножеством мн-ва А, если каждый элемент множества В является так же элементом мн-ва А. (ВсАó в€В=>в€A)
{1;2;3;4;5}=А {1;3;5}=В ВсА
Пустое множество считают подмножеством любого множества.
Собственные U¢+само множество – все подмножества
Если подмножество не является пустым и не совпадает с самим множеством, то это собственное подмножество.
Если во множестве n элементов, то число его подмножеств 2n
Равные множества. Два мн-ва наз. Равными если каждое из них является подмножеством другого.
А=Вó{ АсВВсА D={2;4;5;3;1} D=А
2. Обучающимся начальных классов предложено выполнить задание:
“Поставить знаки = или Ф
СУК РОСТ СОРТ
• Приведите возможные рассуждения ученика при решении этого задания.
• Что должны сделать учащиеся для сравнения совокупностей?
• Какое теоретическое понятие лежит в основе этого задания?
В левом ящике лежали круг, квадрат и треугольник, в правом тоже самое значит ставим «=». В левом лежали два круга и квадрат, в правом теже 2 круга и треугольник значит ставим знак «=». В левом мешке буквы СОК, а в правом СУК. В буквах есть отличия значит ставим «=». В левом мешке буквы РОСТ, в правом те же буквы, но в другом порядке, ставим знак «=».
2) Что должны сделать учащиеся для сравнения совокупностей?
Для сравнения совокупностей обучающиеся должны сравнить содержимое левого и правого мешочков. Если содержимое мешочков одинаковое, то ставим знак «=», если разные то «=»
3) Какое теоретическое понятие лежит в основе этого задания?
|
|
Это задание взято из учебника Питерсона, в основе этого задания лежит понятие «равных множеств», поэтому для выполнения этого задания надо показать, что мешочки состоят из равных элементов и в данном случае ставится знак «=», если элементы разные ставим знак «=».
4) Опишите методику введения знака «=»
В начальной школе по традиционной системе, введение знака «=» происходит при объяснении темы «знаки «+», «-», «=». В данной теме знак «=» имеет значение «получится», т.е. как результат математических действий.
При дальнейшем изучении материала тема «Знаки сравнения», «знак равенства «=» применяется при сравнении чисел. Учитель предлагает обучающимся составить короткий рассказ (для 1 класса): По полянке гулял один ёжик, к нему подполз ещё один ёжик. Сколько ёжиков стало (1+1=2).
Далее идёт знакомство со знаком «сравнение». Учитель, используя наглядные пособия и учебник (и доску) предлагает детям сравнить группы различных предметов (2 яблока и 3 груши; 5 треугольников и 6 кружочков).
Далее дети сравнивают устно количество предметов и вместе с учителем пытаются записать в тетрадь. В математике существуют специальные знаки «>», «<», «=». Учитель показывает ученикам как правильно писать знаки.