Эта задача на разностное сравнение

2) Проведите работу по чтению и осознанию текста задачи

- О чем говорится в задаче? (о гараже)

- Какие машины были в гараже? (грузовые и легковые)

- Сколько грузовых и сколько легковых машин было в гараже? (15 грузовых и 7 легковых)

- Что спрашивается в задаче? (на сколько грузовых машин в гараже было больше чем легковых)

3) Приведите рассуждения ученика по выбору действия при решении этой задачи

Для того чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньше

4) На формирование какого понятия должна быть направлена подготовительная работа?

Подготовительная работа должна быть направлена на формирование понятия разностного сравнения

5) Опишите методику формирования этого понятия

Выкладываем или прикрепляем на доску

Спрашиваем у детей:

- Каких фигур больше: треугольников или квадратов, а каких фигур меньше?

- На сколько треугольников больше, чем квадратов?

Выстраиваем пары, т.е. соединяем треугольников столько же, сколько квадратов

- Сколько было всего треугольников?

- Сколько нашлось пар?

Мы от 4 отодвинули 1 треугольник

4-3=1

Теперь сравниваем зеленые и белые кружки

Как же теперь узнать, на сколько зеленых кружков, меньше, чем белых?

Белых кружков на 3 больше, чем зеленых

Сколько белых кружков? (7)

Сколько зеленых кружков? (4)

7-4=3

Вывод: для того чтобы узнать на сколько одно число больше, чем другое (или меньше) надо из большего числа вычесть меньшее


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: