Данную задачу нельзя решать сложением, так как некоторые ученики могут заниматься и баскетболом и теннисом

2) Приведите пример задачи на нахождение суммы

Пример задачи на нахождение суммы: У Коли было 12 яблок, а у Пети 13 яблок. Сколько всего было фруктов?

3) Объясните выбор действия в предложенной Вами задаче с теоретико-множественной позиции

Множество А – яблоки у Пети

Множество В – яблоки у Коли

Если пересечение не содержит ни одного элемента –

4) Объясните выбор действия в предложенной Вами задаче с позиции ученика начальной школы

Надо узнать сколько всего было фруктов, значит задача решается сложением.

5) Перечислите другие виды простых задач, решаемых сложением

Виды:

1. увеличение числа на несколько единиц в прямой и косвенной форме

2. нахождение неизвестного уменьшаемого

3. сумма двух чисел

6) Опишите методику ознакомления с задачами на уменьшение числа на несколько единиц, выраженными в косвенной форме

Любая задача в косвенной форме требует подготовительной работы, которая состоит из 2-х этапов:

I) Повторение решения задачи в прямой форме: Один кролик съел 6 морковок, а другой – на 3 морковки меньше. Сколько морковок съел второй кролик? 1-ый кролик – 6 морковок, 2-ой кролик -? на 3 морковки меньше. Мы можем узнать, сколько морковок съел второй кролик? (Да)

Каким действием решается задача? (вычитанием)

Почему? (второй кролик съел на 3 морковки меньше, чтобы число стало меньше на некоторое число, его надо вычесть (6-3=3 (мор.))

II) Перевод задачи из косвенной формы в прямую, т.е. выяснение двойного смысла разности. Для этого предлагается следующие вопросы: В классе девочек на 3 меньше, чем мальчиков. Мальчиков больше или меньше в классе? (больше)

На сколько человек? (на 3)

Купили на 2 тетради больше в клетку, чем в линейку.

Что можно сказать о числе купленных тетрадей в линейку? (тетрадей в линейку меньше) Сравните их с количеством тетрадей в клетку (тетрадей в линейку на 2 меньше, чем тетрадей в клетку) Для перехода к конкретным задачам (задачи на уменьшение числа на несколько единиц) Используют задачи, в условии которых применяются слова «на – меньше» и их преобразуют в задачи со словами «на – больше». Пример: Мастер изготовил 9 деталей, а ученик на 3 детали меньше. Сколько изготовил ученик? 9-3=6 Мастер изготовил 9 деталей, и их на 3 больше, чем изготовил ученик. Сколько деталей изготовил ученик? 9-3=6. При разборе задача в косвенной форме их переводят в прямую: Мастер изготовил 9 деталей и их на 3 меньше, чем изготовил ученик. Ученик -? (9+3=12). Трудность заключается в том, что дети связывают слово меньше с действием вычитания, а больше – со сложением. Поэтому можно предлагать для закрепления задачи парами. Пример: 1) Брату 5 лет, он на 2 года старше сестры. Сколько лет сестре? 5-2=3

2) Брату 5 лет, а сестра на 2 года старше. Сколько лет сестре? 5+2=7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: