Специфические причины конфликтов «Учитель–ученик»

1. Недостаточный профессионализм педагога как предметника и воспитателя, проявляющийся в неверных взаимоотношениях педагога с детьми:

• в демонстрации своего превосходства, своего особого статуса;

• в серьезных ошибках взаимодействия, таких как дискриминация по отношению к отдельным учащимся, открытое или маскируемое нарушение педагогической этики на почве борьбы за лидерство;

• в педа­гогически непрофессиональных действиях учителей: плохая организация класса, приказной тон, крик учителя, который часто провоцирует грубые нарушения дисциплины учащимися;

• в предвзятом отношении учителя к ученикам, проявляющемся в систематическом занижении оценок, в выделении «любимчиков»;

• в самовольном установлении учителем количества и форм проведения про­верки знаний учащихся, не предусмотренных программой и резко превы­шающих нормативную учебную нагрузку детей;

• в неумении организовать познавательный интерес у учащихся к своему предмету;

• в «навешивании ярлыков», например неуспевающего ученика;

• в акцентировании внимания окружающих на психологических проблемах и недостатках ученика;

• в оценке поступка, базирующейся на субъективном восприятии личности ученика;

• в неумении организовать занятия со всеми учащимися и др.

2. Нарушение школьных требований учащимися: неподготовленность домашних заданий; умышленное нарушение дисциплины; пропуски уроков без уважительной причины.

3. Проявление личностных конфликтов как обучаемого, так и педагога.

Специфические причины конфликтов «Ученик–ученик»

• Грубость, жестокость, озлобленность, являющиеся проявлением деформаций, аномалий развития, наличия массы неудовлетворенных потребностей и недостаточности воспитательных воздействий;

• борьба за лидерство в классе, группе;

• дефекты развития, основанные на подавлении личности растущего человека;

• стремление компенсации проблем развития внутреннего мира в доступных формах (побить младшего, отнять у него сладкое и др.)

• усвоение негативных стереотипов поведения;

• учебные перегрузки детей, общая утомляемость учащихся, ведущая к обо­стрению противоречий;

• смена школьного (или классного) коллектива и возникающая при этом трудность в адаптации новичков;

• отсутствие умений соотносить себя с другими, несоответствие самооценки ученика с оценкой товарищей;

• неопределенность социального статуса личности конкретного ученика в школьном социуме;

• общая неблагоприятная морально-психологическая атмосфера в классе, школе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: